О том, как строится взаимодействие властей и жителей через «Платформу обратной связи» рассказал на аппаратном совещании заместитель главы города – руководитель аппарата администрации города Максим Москалев.
Администрация Магнитогорска строит работу на принципах открытого диалога с жителями. К классическим способам взаимодействия относят:
- встречи главы города с жителями и коллективами организаций и предприятий;
- прямая линия главы города по итогам года;
- коммуникация через официальные Интернет-ресурсы;
- участие населения в публичных слушаниях;
- участие населения в голосованиях и опросах;
- развитие территориального общественного самоуправления;
- обращения граждан в органы местного самоуправления.
А вот новой, но не менее актуальной формой коммуникации, стала Платформа обратной связи или ПОС – федеральная информационная система, созданная по поручению Президента РФ, реализуемая в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Работа с Платформой обратной связи стартовала в Магнитогорске в декабре 2020 года. Качество работы с Платформой является одним из критериев оценки эффективности работы органов местного самоуправления в рейтинге Цифровой трансформации Челябинской области.
Платформа позволяет гражданам через форму на портале Госуслуг направлять сообщения в администрацию города Магнитогорска по широкому спектру вопросов; участвовать в опросах, голосованиях; общественных обсуждениях/публичных слушаниях, направлять вопросы на прямую линию главы города Магнитогорска. Также важным инструментом для взаимодействия с населением являются госпаблики.
Для отправки сообщения через Платформу обратной связи необходимо наличие подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг.
Подать сообщение можно несколькими способами:
- посредством портала «Госуслуг»;
- через мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе»;
- через специальный виджет, размещенный на официальном сайте и в официальном сообществе администрации города.
Чаще всего жители пишут сообщения по следующим категориям: благоустройство общественных территорий, автомобильные дороги, благоустройство внутриквартальных территорий, вопросы социальной сферы, иные категории.
На все поступившие сообщения даны компетентные ответы в установленные сроки.
Постоянная работа, направленная на улучшение качества подготавливаемых ответов, контроль за сроком выполнения работ, а также активная информационная компания приводят к ежегодному росту количества сообщений, направляемых жителями с использованием Платформы обратной связи.
Так, за девять месяцев текущего года количество сообщений выросло на 6% в сравнении с предыдущим годом.
Не менее важным является показатель уровня удовлетворенности жителями ответами исполнителей. Данный показатель за девять месяцев текущего года вырос на 18% в сравнении с прошлым годом, что доказывает эффективную работу муниципалитета в данном направлении.
Вовлечение жителей в процесс принятия решений путем проведения опросов, а также публичных слушаний играют важную роль в развитии и улучшении жизни в нашем городе.
Это касается различных сфер: от благоустройства общественных пространств, выбора мероприятий по развитию культуры и до определения победителей в городских конкурсах.
За девять месяцев 2024 года с использованием Платформы обратной связи проведено 13 опросов, участниками которых стали более 12 000 человек и ежегодно эта цифра увеличивается.
«В 2024 году завершена реконструкция сквера Металлургов. В рамках масштабного благоустройства предстояли работы по озеленению территории. Выбор концепции озеленения сквера определяли жители, участвуя в опросе на Платформе обратной связи. Большинство отдали свои голоса за комбинированную посадку из лиственных и хвойных пород деревьев. Мероприятия по озеленению сквера выполнены с учетом пожелания жителей.
Отмечу, что сквер выбран магнитогорцами в рейтинговом голосовании 2023 года для благоустройства по федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды». По решению Президента РФ Владимира Путина федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» продлен до 2030 года», - рассказал Максим Викторович.
Также Максим Викторович отметил, что важно быть уверенным в официальном источнике получаемой информации, так как непроверенные факты и фейковые новости, публикуемые в сомнительных сообществах, становятся все более распространенными.
Госпаблики – это официальные сообщества органов власти и подведомственных им учреждений в социальных сетях. Они играют ключевую роль в обеспечении прозрачности и доступности информации о деятельности администрации города и подведомственных учреждений.
Отметка в виде флажка и надпись «Госорганизация» означают, что страница принадлежит госорганизации и зарегистрирована в реестре на портале Госуслуг.
Мало создать госпаблик, нужно еще и вести его так, чтобы это было полезно, понятно и интересно горожанам.
Ежегодно администрацией города Магнитогорска совместно с Правительством и Центром управления регионом Челябинской области для администраторов Госпабликов проводятся обучающие мероприятия.
Так, 24 октября в большом актовом зале администрации состоялся очередной обучающий семинар, направленный на развитие профессиональных компетенций сотрудников учреждений, ответственных за ведение официальных страниц в социальных сетях.
Помимо обучающей программы, состоящей из нескольких блоков, Центр управления регионом отметил благодарственными письмами «За вклад в развитие Госпабликов» лучших администраторов города Магнитогорска.
Взаимодействие администрации города Магнитогорска с жителями посредством социальных сетей отмечено на региональном уровне.
Так, по итогам конкурса «Лучший администратор Госпаблика Челябинской области – 2024 года», специалисты службы внешних связей и молодежной политики названы среди победителей в двух номинациях: «Лучший специалист по ведению официальных пабликов органов местного самоуправления» и «Лучший специалист по взаимодействию с жителями в социальных сетях».
На базе Центра развития цифровых технологий Челябинской области ежегодно проводится стратегическая сессия для руководителей цифровой трансформации.
Это масштабная площадка для обмена опытом, состоящая из теоретической и практической частей. Руководители цифровой трансформации проработали успешные практики, заслушали экспертов и определили вектор дальнейшей работы по цифровизации.
По итогам регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» дипломом победителя в номинации «Обеспечение эффективной «обратной связи» с жителями муниципальных образований, развитие ТОС и привлечение граждан к участию в осуществлении местного самоуправления в иных формах» награжден Магнитогорский городской округ.
Правительством Челябинской области дана высокая оценка взаимодействию главы города Сергея Бердникова с жителями нашего города.
«На официальном сайте и в сообществе администрации города Магнитогорска можно найти актуальные новости, анонсы мероприятий, контактные данные для обратной связи и другие важные сведения, касающиеся жизни города. Обратившись в личные сообщения официального сообщества, горожане могут получить ответы на все интересующие их вопросы напрямую от ответственных лиц. Таким образом удается не только сохранить тесное взаимодействие с горожанами, но и обеспечить быстрое решение актуальных вопросов», - завершил доклад Максим Москалев.
Резюмируя вышесказанное, глава города Сергей Бердников отметил, что работа Платформы стирает грань между властями и жителями.
«Любое управленческое решение вызывает разные реакции. Поэтому крайне важно услышать всех, получить как можно больше мнений, чтобы эффективно реализовывать наши полномочия. За эти годы мы существенно продвинулись вперед в этом направлении, и работа всей команды муниципалитета была высоко оценена. Но, конечно, есть еще, над чем работать. Чем ближе мы будем к людям, чем больше сможем слышать и слушать, тем эффективнее будут наши решения. Продолжаем работу», - подвел итог Сергей Николаевич.