Магнитогорск туристический

08.11.2024, 16:29
Читать на сайте Magnit-news.ru

О состоянии и перспективах развития сферы туризма в городе на аппаратном совещании рассказала начальник управления экономики и инвестиций администрации Магнитогорска Мария Матлюк.

Магнитогорск - металлургическая столица России, крупный промышленный центр. Однако сегодня перед каждым российским регионом – даже перед теми, где ранее туристическая отрасль находилась на второстепенных ролях – стоит задача по развитию внутреннего туризма. О ней неоднократно упоминал Президент России в рамках своих посланий Федеральному Собранию.

«Сегодня все муниципальные образования пытаются найти свою нишу в туристической сфере, определить уникальный продукт, который сможет привлечь туристов на их территории. Мы также активно включились в этот процесс. Наличие у города Магнитогорска огромного туристического потенциала в виде богатой истории, выгодного географического положения и уникальной природной зоны, тяготеющей как к промышленному, так и экологическому, культурно-познавательному видам туризма, а также совместные усилия администрации города, ПАО «ММК», городского курорта «Притяжение» и других участников, в том числе городского бизнеса, приводят к тому, что с каждым годом наш город привлекает все больше туристов. Постепенно утрачивается стереотипное восприятие Магнитогорска как нетуристического города», – отметила Мария Матлюк.

В годовом выражении структура туристического потока в Магнитогорск представлена следующими видами туризма:

– лечебно-оздоровительный и горнолыжный туризм – 371,3 тысяч человек;

– событийный туризм – 235 тысяч человек;

– промышленный туризм – 13,7 тысяч человек.

На данный момент среднестатистический магнитогорский турист находится в возрастном диапазоне от 25 до 44 лет. Он предпочитает такие виды туризма, как промышленный и деловой, горнолыжный и событийный, лечебно-оздоровительный, культурно-познавательный.

В Магнитогорске созданы комфортные условия для любого туриста – большое число достопримечательностей: от городских парков, спортивных объектов, театров, развлечений до различного формата экскурсий – исторических, промышленных, пешеходных, велосипедных и автобусных, а также самостоятельных прогулок с аудиогидами. Все это представлено в совокупности с широко развитой инфраструктурой в виде качественных автомобильных дорог, благоустроенных общественных территорий, наличия ж/д- и авиасообщения, коллективных средств размещения, кафе и ресторанов, пунктов проката, магазинов, ТРК и не только. Говоря о направлениях работы по развитию туристической отрасли в городе, необходимо выделить несколько «якорных».

Во-первых, работа по повышению уровня информированности туристов о Магнитогорске и его туристской привлекательности. В этом направлении:

– создаются календари, посвященные городу, открытки с его видами, путеводители и буклеты, отражающие основные городские объекты и достопримечательности – эта продукция вручается многочисленным гостям города, находится в мобильном ТИЦ Челябинской области, представляется на форумах и выставках;

– ведутся официальный туристический сайт города visit.magnitogorsk.ru, на котором собрана вся информация о городе и его достопримечательностях, коллективных средствах размещения, которая может понадобиться гостям;

– ведется тематическая группа в социальной сети «ВКонтакте» – «Магнитогорск. Стальное сердце России», где на постоянной основе выкладываются новости и интересные факты о туристической сфере города, его событийной жизни;

– сотрудничают с центрами развития туризма и туристско-информационными центрами других городов России – Перми, Оренбурга, Екатеринбурга – по вопросу информационного обмена с целью возможного увеличения количества самостоятельных туристических поездок в наши города в рамках туров выходного дня.

Сегодня Магнитогорск имеет свой официально зарегистрированный товарный знак туристической привлекательности, свидетельство о регистрации которого Роспатентом было получено нами в сентябре этого года. Муниципальные организации, а также городское бизнес-сообщество призывают использовать указанный товарный знак в процессе своей деятельности: при производстве товаров, оказании услуг, ведении информационной работы со своей аудиторией и другое.

«Обеспечивая широкое распространение этого знака, мы вместе формируем узнаваемость нашего города, в том числе и за его пределами, повышаем его туристическую привлекательность, что также способствует развитию малого бизнеса», – отметила Мария Матлюк.

Во-вторых, создание и организация экскурсионных маршрутов. На текущий момент в городе осуществляет деятельность муниципальный туроператор МБУ «Отдых», который занимается организацией и проведением обзорных городских экскурсий. Всего представлено 8 разноплановых экскурсий.

За 9 месяцев 2024 года по маршрутам МБУ «Отдых» была организована 71 экскурсия с общим количеством участников – 2 150 человек, что уже на 34,5% превышает показатель 2023 года. За 9 месяцев 2024 года в рамках промышленного туризма на ПАО «ММК» организовано 646 экскурсий. Их посетили 13 118 человек, что практически соответствует числу экскурсантов за весь 2023 год. Информацию о всех доступных экскурсиях в городе можно найти на сайте visit.magnitogorsk.ru. В целях формирования туристического имиджа города в 2024 году был осуществлен прием и сопровождение официальных делегаций, групп журналистов и блогеров, съемочных групп телевизионных программ.

«Мы показываем достопримечательности, проводим экскурсии, формируем имидж гостеприимного города и способствуем появлению в российском медиапространстве положительного информационного контента о Магнитогорске», – сказала Мария Константиновна.

На протяжении 2024 года город посетило множество делегаций, которые высоко оценили туристический потенциал Магнитогорска:

– делегации «Первого канала» и ГТРК «Южный Урал»;

– делегация из ВЭБ.РФ и ПАО «Сбербанк»;

– делегация ФКУ «Упрдор «Южный Урал»;

– делегация участников Окружного совещания по капремонту в регионах УрФО;

– съемочные группы канала «Путешествие По Краю» и тревел-шоу «Отпуск неподалеку» и другие.

В-третьих, организация и проведение мероприятий. Ежемесячно в городе проходит более 150 мероприятий различной направленности, в том числе спектакли, концерты, фестивали, соревнования, выставки, конкурсы, форумы и другие зрелищные события, которые представляют интерес для любого жителя и гостя города. Среди самых масштабных мероприятий 2024 года можно отметить следующие события:

– Всероссийская Спартакиада сильнейших спортсменов (февраль);

– Первый этап Гран-При России по фигурному катанию (октябрь);

– II Всероссийский медиафорум «Опережающие время. Люди науки» (август);

– Фестиваль ГТО среди трудовых коллективов (май);

– Первенство Челябинской области по следж-хоккею (октябрь);

– Фестиваль «Вива опера» (апрель);

– Фестиваль «Половодье» (июль);

– Фестиваль «Солянка» (август) и мн.др.

Совсем недавно, в период с 24 по 27 октября 2024 года, на базе санатория «Юбилейный» прошел окружной форум «Айда на Урал», который стал площадкой по обмену опытом в рамках развития студенческого туризма в УрФО. Также среди достижений 2024 года следует отметить второе место города во Всероссийской премии «Туристические города» (март) и гран-при Всероссийской туристской премии «Маршрут года». Также совсем скоро объявят результаты участия в национальной премии «Наследие нации» в номинациях «Лучший образовательный проект в сфере сохранения объектов культурного наследия» и «Лучшее решение по созданию комфортной городской среды на исторических территориях». Относительно дальнейших планов по развитию туризма в Магнитогорске в ближайшей перспективе прослеживаются два важнейших направления. Так, ВЭБ.РФ совместно с ПАО «Сбербанк» осуществляет разработку туристического мастер-плана макротерритории «Большой Урал» (Челябинская область, Свердловская область, Республика Башкортостан, Пермский край). В рамках мастер-плана Магнитогорск является одной из пяти главных точек входа на макротерриторию, что позволит привлечь в наш город дополнительный турпоток. Также в настоящее время в Челябинской области ведется исследовательская работа по вопросу привлечения турпотока из Китая.

Успешное развитие туристической отрасли на любой территории строится прежде всего на плодотворном и взаимовыгодном взаимодействии всех заинтересованных сторон, в том числе городского бизнеса.

В 2025 году стоит задача по вовлечению предпринимателей в организацию приема туристских групп из других городов России, в том числе детских. Для этого необходимо формирование готового туристического продукта и организация взаимодействия с региональными туроператорами, заинтересованными в создание туров в Магнитогорск. Сегодня город Магнитогорск является второй столицей Южного Урала, городом с высоким уровнем комфортности проживания и туристического потенциала.

«Используя наши преимущества, наряду с развитием всех обозначенных выше видов туризма, включая промышленный, мы делаем упор на дальнейшее развитие города и получение им статуса спортивно-образовательного молодежного центра УрФО и РФ. Это позволит нам занять отличную нишу, свободную в настоящее время в границах УрФО. К тому же остальные крупные города Урала позиционируют себя в туристическом плане несколько иначе», – отметила Мария Матлюк.

В рамках обозначенной концепции целевым туристом можно назвать представителя молодежи, который будет стремиться в Магнитогорск как на универсальную площадку, гарантирующую и интересное времяпровождение, и качественное современное образование, и комфортную среду не только для путешествий, но и для постоянного проживания.

На достижение Магнитогорском статуса стратегического центра развития молодежи будет работать несколько крупных объектов:

– на базе детского загородного комплекса «Абзаково» создается круглогодичный детский образовательный центр для одаренных детей «Эрудит», который откроет свои двери в 2025 году;

– хоккейная школа «Металлург», которая находится в активной стадии расширения в одноименную хоккейную академию и готова принимать молодых талантливых спортсменов;

– МГТУ имени Г.И. Носова, будучи базой для научных исследований и местом расположения центров «Кванториум» и «IT-куб», планирует строительство нового университетского кампуса «Магнитная долина»;

– ПАО «ММК» предоставляет площадку для промышленных профориентационных экскурсий и выступает в качестве основного бенефициара, заинтересованного в взращивании и трудоустройстве молодых кадров.

Достижению поставленной цели также способствует наличие всей необходимой инфраструктуры для комфортного пребывания в городе. Представленные в городе объекты и сервисы полностью соответствуют потребностям современной молодежи в отдыхе и развитии.

«У туриста, однажды посетившего Магнитогорск с туристической группой, либо как участника какого-либо чемпионата или форума, либо в качестве учащегося центра «Эрудит», должно сформироваться понимание, что именно с этим городом он готов связать свою последующую жизнь. Основную ставку в этой части мы намерены сделать на MICE-молодежный туризм (проведение молодежных мероприятий), что и станет наряду с работой образовательного центра «Эрудит», хоккейной академии, университета», – отметила Мария Матлюк.

В завершение доклада Сергей Бердников отметил, что Магнитогорск в плане развития за последнюю пятилетку очень продвинулся и заметно преобразился. И сегодня не стыдно проводить в городе мероприятия самого разного уровня. Тому в подтверждение высокие оценки и отклики гостей.

«Наш город окружает прекрасная природа – есть степи и горы. У нас прекрасные горнолыжные базы мирового уровня. и сегодня мы стараемся все это сбалансировано объединить, чтобы в один визит гостей были охвачены и природа, и город, и промышленность. Поэтому Магнитогорск сегодня действительно привлекательный город не только для туризма, но для повседневной жизни», – подытожил Сергей Николаевич.

Также глава города отметил, что наряду с лечебно-оздоровительным, событийным туризмом успешно развивается промышленный. И Магнитогорск является одним из лидеров в стране в этом направлении.


Больше новостей на Magnit-news.ru