Насколько роботы безопасны и есть ли у них проблемы, рассказали на Русском экономическом форуме

Гости второго Русского экономического форума со всей России познакомились с роботом-манипулятором, который собирают на «Заводе роботов» в Челябинске. Впервые эту модель представили широкой публике в мае этого года. С тех пор ее продолжали улучшать и модернизировать, подстраивая под запросы российских промышленников. Что такое промышленный робот, и кто такой интегратор, в эксклюзивном интервью «Губернии» рассказал руководитель комитета по развитию сварочного производства челябинской «Опоры России» Денис Шахматов.
https://t.me/chgub

Промышленные роботы, которые производят на Южном Урале, предназначены для переноса грузов весом от 6 до 150 килограммов. В массовое производство в прошлом месяце была запущена модель RR 60-2100. Ее грузоподъемность составляет 60 килограммов. На очереди модель RR 120-2900, способная поднять до 120 килограммов. Он не только может перемещать предметы, но и способен работать, в том числе со сварочными аппаратами. Всего в этом году собираются произвести 600 роботов-манипуляторов, а уже в следующем году – около тысячи.

К слову, на площадке также были представлены и другие роботы. Корреспонденту издания даже удалось научиться управлять одним из них. Это оказалось не так уж и сложно. Прикладывать большую физическую силу здесь нет необходимости, как и иметь навыки программиста. Просто берем кобота за «руку» и показываем ему необходимое движение. Подобные коллаборативные роботы уже применяются на многих южноуральских заводах. Он предназначен для обслуживания конвейеров и станков и исполняет задачи покраски, спайки, сварки. Однако в отличие от обычного робота, все же с ним должен работать человек.

— Денис Михайлович, расскажите, чем отличаются роботы, представленные на форуме?

— И промышленные роботы, и коботы состоят из манипулятора и перепрограммируемого устройства управления. Только коботы применяются на производстве в решении задач, которые нельзя полностью автоматизировать. К ним относятся: сортировка деталей, литье, работа со станками ЧПУ, раскладка и упаковка деталей,контроль качества продукции и другие. Основные преимущества такого робота - безопасность, экономия места, мобильность, простота в управлении и обслуживании.

А на промышленных роботах устанавливается система безопасности, потому что человек в процессе не участвует. При этом не стоит забывать, что скорость выполнения задачи промышленным роботом намного выше.

На сколько сейчас предприятия готовы к технологическому прогрессу?

— Предприятия пока не готовы к полному технологическому внедрению, пока мы об этом только говорим. И внедрение роботов должно быть массовым на предприятии, чтобы была полная автоматизация процесса труда. Заготовительные роботы должны делать заготовки, сварку — сварочные, то есть , ставить их нужно в последовательную цепочку. Тогда одним оператором можно будет заменить 5-6 человек на производстве. Надо также обеспечивать загрузку серийности выпуска деталей.

— В чем заключается ваша задача как интеграторов?

— Мы сейчас выступаем в роли интеграторов, представляем роботов на Урале. Недавно были на магнитогорском заводе по изготовлению запчастей для «Автоваза», вот у них большая серия деталей, и они хотят внедрять коботов. Для них это будет эффективно, потому что есть большая серийность одинаковых деталей. Там будет применены такие функции, как паллетирование — перемещение деталей, загрузка в станки, сварка, маркировка.

— Как вы думаете, как так получилось, что у нас на Южном Урале так быстро научились производить роботов?

— Новое — это хорошо забытое старое. Раньше у нас были другие роботы «ТУР-1», «ТУР-2». В 90-е годы был технологический провал в этом отношении, сейчас начали возобновлять производство.

— Хватает ли кадров на Южном Урале, чтобы успевать за технологическим процессом?

— Сейчас мы обучаем специалистов. Практически во всех университетах появилось направление «Робототехника». Я являюсь руководителем комиссии по сварке, и в рамках этой работы, мы прорабатываем профессиональные стандарты по сварке. Чтобы были уже и инженеры-робототехники, операторы-робототехники и другие специалисты, которые на разной стадии внедрения робота производят эти процессы. Также на базе средних профессиональных учебных учреждений в регионе открыты факультеты робототехники.

— Какие есть сложности в создании роботов?

— Некоторые роботы не могут достичь определенной точности. Программы софта тоже нужно модернизировать. И их нужно делать на основе нейросетей, иначе мы опоздаем. Надо бежать со всех ног к прогрессу!

Вы стали одним из активных участников Русского экономического форума. Какие у вас ожидания ?

— Форум — это всегда площадка для общения. Мы являемся посредниками между производителями роботов и компаниями, которые внедряют роботов, решаем технологические проблемы. Производитель — создает, но периферию — датчики, устройства, виды захватов, все это проектирует уже интегратор. Сначала помогаем изучать процессы на предприятии, а затем уже внедряем. Обмен опытом для нас очень важен.

К слову, промышленный потенциал Челябинской области сегодня, 8 ноября, оценил и заместитель председателя правительства РФ Александр Новак. До участия в пленарной сессии он посетил вместе с губернатором Челябинской области Алексеем Текслером Челябинский завод городского электрического транспорта (Синара — Городские Машины), площадку ТМК Стальные Технологии, НТЦ «Приводная техника» и «Завод роботов».

Источник: https://gubernia74.ru/

Топ

Лента новостей