В Челябинске обсудили социальную ответственность бизнеса

Социальную ответственность бизнеса обсудили на одной из сессий Южно-Уральского гражданского форума в Челябинске. Участники разобрали лучшие практики ответственного отношения предпринимателей к территории присутствия их компаний и благотворительности. Модерировала беседу Ирина Текслер, общественный деятель, активный участник продвижения социальных проектов в регионе.

Зачем большому бизнесу тратить на социалку и что он просит взамен — об этом в материале «ЮП».

Опытом Сатки поделился Сергей Коростелев, президент группы «Магнезит». Градообразующий комбинат реализует в территории множество социальных программ — от проектов по защите животных до благоустройства и просветительских инициатив.

«Большие города вытягивают население из малых как пылесосы. Этому необходимо противостоять. И, думаю, у нас это неплохо получается. В 2014 году население Сатки составляло 44 тысячи человек, в 2024 году — 43 тысячи жителей. Назовите еще хотя бы одну малую территорию в Челябинской области, где бы удалось сохранить количество населения, — говорит Сергей Коростелев. — Есть выражение: «Сохрани женщину, и она сохранит всё остальное». Следуя этому принципу, важно поддерживать в территории комфортную социальную среду. Это в числе прочего образовательные и культурные программы. Например, сейчас обсуждается идея открыть в Сатке филиал Русского музея».

О программах, которые реализует в Челябинске «Трубная металлургическая компания» (ЧТПЗ), рассказал руководитель обособленного подразделения Группы «Синара» в Челябинске Илья Таболин.

«Это поддержка рационализаторства, промышленного туризма (в Челябинске цех «Высота 239»), больниц, станции переливания крови, а также грантовая поддержка НКО в разных направлениях, в том числе в здоровье и спорте, экологии, культуре и так далее, — сообщил спикер. — Это и помощь в конкретных ситуациях. Этим летом ТМК оказывала помощь при затоплении Ленинского района из-за сильных дождей».

О проектах «Русской медной компании» и о том, как бизнес заходит с помощью в социалку через НКО, рассказала вице-президент по кадровой политике и социальной ответственности компании Анна Шабарова.

«РМК реализует как глобальные проекты, такие, как «РМК-Арена», так и небольшие, например, по благоустройству сквера, ремонту в местной библиотеке, замене окон в школе и так далее, — пояснила Анна Шабарова. — Принимая решение об участии в том или ином проекте, в том числе по запросу от НКО, корпорация оценивает не только значимость инициативы, но и активность того, кто пришел с запросом, его погруженность в тему».

От чего зависит вовлеченность бизнеса в социальные проекты — мнением на этот счет поделился и Виталий Галкин, директор благотворительного фонда «Металлург» (Магнитогорск).

«Это важно для имиджа предприятия, выстраивания диалога с властью, для доверия людей, живущих в этой территории, — говорит эксперт. — Имеет значение и личная инициатива руководителя предприятия».

Не стоит воспринимать предпринимателя как бескорыстного благодарителя, подчеркнула Марина Михайлова, председатель совета Фонда Потанина (Архангельск).

«Это нормально, когда бизнес имеет свои интересы. Коммерческая компания — это не кошелек на ножках, у нее есть цели в этой конкретной территории. Например, чтобы молодежь не уезжала, а оставалась здесь жить и работать. Для этого необходимо создать условия для молодых мам и детей, те же детские площадки», — приводит пример спикер.

О технологии фудшеринга рассказал директор Челябинского благотворительного фонда «Банк еды «Русь» Алексей Косарев. С 2020 года в сотрудничестве с РМК «Русь» обеспечивает продуктовыми наборами тех, кто в них нуждается.

«Первыми получателями продуктовых наборов были одинокие пожилые люди, которые из-за самоизоляции во время пандемии остались в беспомощном положении, — рассказал Алексей Косарев. — Сегодня мы раздаем продукты одиноким пенсионерам, многодетным семьям, людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Это технология промышленного фудшеринга. Она позволяет не выбрасывать хорошие продукты (по замерам, выбрасывается около трети производимых продуктов), а передавать их нуждающимся».

Фонд в свое время поддержал губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Общественный деятель Ирина Текслер стала председателем попечительского совета фонда и амбассадором фудшеринга в регионе. Социальный проект южноуральцев оказался более чем успешным. Сегодня «банки еды» по примеру челябинского фонда открываются и в других регионах России.

Источник: https://up74.ru

Топ

Лента новостей