Магнитогорцам напомнили, куда звонить при аварии на сетях в доме

21.11.2024, 14:44
Читать на сайте Magnit-news.ru

Управление многоквартирным домом, будь то УК, ТСЖ или кооператив, обязано обеспечить постоянную готовность инженерных коммуникаций, которые входят в состав общего имущества собственников помещений в МКД, к предоставлению коммунальных услуг.

«Лицо, осуществляющее управление МКД, выступает «единым окном» для приема жалоб потребителей на нарушение качества предоставляемых коммунальных услуг и обязано отвечать за качество предоставляемых коммунальных услуг внутри многоквартирного дома в части надлежащего содержания внутридомовых инженерных коммуникаций, тогда как ресурсоснабжающая организация отвечает за качество коммунальных услуг, предоставленных до границы внутридомовых инженерных коммуникаций», – говорится в официальном письме Минстроя.

Иными словами, управляющие компании обязаны принимать жалобы от жильцов, связываться с ресурсоснабжающими организациями и проводить проверки – даже в том случае, если жильцы заключили прямой договор с поставщиком ресурсов.

Для приема жалоб на аварии на сетях в доме управляющая компания обязана иметь аварийно-диспетчерскую службу. Это одно из основных лицензионных требований к УК, напоминает Минстрой РФ. К слову, поставщики ресурсов, такие как «Водоканал» или «Теплофикация», подобные службы организовывать не обязаны.

При этом УК должна не только создать аварийно-диспетчерскую службу, но и обеспечить ее круглосуточную работу. О планируемых сроках исполнения заявки собственника должны уведомить в течение получаса.

Если повреждены внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и отопления, то аварийно-диспетчерская служба обязана проинформировать об этом орган местного самоуправления.

Также при аварии в доме УК обязана уведомить ресурсоснабжающую организацию и устранить повреждение своими силами, либо привлечь силы поставщика ресурса и проконтролировать ход работ.

Локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения аварийно-диспетчерская служба должна обеспечить не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки. А непосредственно устранение повреждений – в срок не более 3 суток с даты аварии. Ликвидацию засоров – в течение двух часов с момента принятия жалобы от жильцов.

«Заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю. Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи», – разъясняет Минстрой.

В ведомстве подчеркнули, что любые нарушения в работе аварийно-диспетчерских служб управляющими компаниями могут повлечь за собой административную ответственность.

Похожие материалы

Фото архив редакции


Популярные новости за сутки

Больше новостей на Magnit-news.ru