Существуют ли шпионские операции церковников и почему священнослужителей на передовой оберегают, как суперзвезд

Когда священнослужитель Русской православной церкви приезжает к бойцам СВО на передовую, он становится настоящей суперзвездой. Православные военные стремятся отвести его в созданный с большой любовью полевой храм, просят провести молебен и сказать несколько воодушевляющих слов.
— Видно, что это абсолютно искренне. Людьми движет не страх, не беспокойство, ими движет нормальное здоровое чувство человека верующего. Иконочки берут даже бойцы другого вероисповедания, чтобы передать товарищам, — рассказывает секретарь Челябинской епархии, протоиерей Игорь Шестаков, который не один раз бывал в зоне СВО с гуманитарными миссиями. — Я не помню, чтобы такое трепетное отношение к церковнослужителям когда-то было со стороны военных, хотя с 2003 года я окормляю подразделения специального назначения. Большой скепсис к церкви ощущался еще недавно, и с ролью священника в зоне боевых действий во многом мирились, могу свидетельствовать как участник второй Чеченской кампании.
Челябинские священники объяснили, как единство армии и церкви делает страну непобедимой и зачем создали отдел по взаимодействию с Вооруженными силами. О шпионских играх церковников и что танки от верующих — для защиты Родины рассказал руководитель отдела образования и катехизации Челябинской епархии отец Георгий (Шаговых).
https://t.me/chgub

Роль Церкви в современном российском обществе действительно приобретает совершенно иные масштабы. Священники идут защищать Родину с оружием на передовую, отправляются в новые российские регионы, где вместе с бойцами проводят молебны, участвуют в сборе и отправке гуманитарной помощи, проводят просветительскую работу с молодежью в тылу. Но каким бы новым явлением это нам ни казалось, на деле Церковь сегодня выполняет ту же значимую роль, какую она выполняла 80 лет назад, в годы Великой Отечественной войны.

— С первых же дней войны Русская православная церковь заняла строго патриотическую позицию. Местоблюститель патриаршего престола митрополит Сергий в своем пастырском послании вспомнил святых вождей русского народа Александра Невского, Дмитрия Донского и сказал: «Отечество защищается оружием и подвигом народным», — рассказал на пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс» руководитель отдела образования и катехизации Челябинской епархии, отец Георгий (Шаговых). — И это при том, что Церковь в начале Великой Отечественной войны была фактически уничтожена — осталось не более 100 храмов и всего четыре епископа.

Танки от верующих — для защиты Родины

Священнослужители и паства в годы Великой Отечественной войны отдавали все, что могло хоть как-то помочь фронту. На поддержку жертвовали деньги, золото, драгоценности, теплые вещи и другие значимые предметы.

— На средства, собранные РПЦ, удалось сформировать танковую колонну «Дмитрий Донской», в которую входило 40 танков, а также был сделан существенный вклад в создание эскадрильи имени Александра Невского, — говорит отец Георгий.

Челябинская епархия была активным участником сбора средств. Тогда из работающих церквей в городе оставался лишь Свято-Симеоновский храм, и с началом войны он стал центром патриотической работы духовенства и верующих.

— За годы войны прихожане Свято-Симеоновского храма собрали более 600 тысяч рублей, — рассказывал в одной из телепередач про вклад Церкви в победу в Великой Отечественной войне Егор Малюков, кандидат исторических наук. — В Фонд обороны приобрели облигаций и займов на сумму более 100 тысяч рублей, сдали серебра весом более 6,5 килограмма и золота более 260 грамм. Настоятель Свято-Симеоновского храма отец Сергий Ашихмин получил две благодарности от Сталина за организаторскую, проповедническую работу. Был награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». Приходами всех церквей было пожертвовано порядка 990 тысяч рублей в Фонд обороны и более 600 тысяч рублей составила подписка всех храмов на четвертый военный заем.

Протоиерей Сергий Ашихмин, диак Желтов, иерей Димитрий. Магнитогорск, 1950-е

Шпионские операции церковников

Однако не только отправкой гуманитарной помощи и закупкой значимого оружия занималась в годы войны Русская православная церковь. В истории, напоминает отец Георгий, есть немало примеров, когда священнослужители сами вставали в ряды защитников Отечества. В пример он приводит иеромонаха Пимена — Патриарха Московского и всея Руси в 1971 – 1990 годах, что в годы Великой Отечественной войны был заместителем командира стрелковой роты.

— Боролись священники не только с врагом внешним, но и с внутренним. Так, под руководством Павла Анатольевича Судоплатова Народный комиссариат внутренних дел СССР (НКВД) провел несколько блестящих операций под названием «Послушники» и «Монастырь», когда советская разведка и представители церкви смогли убедить германскую военную разведку «Абвер», что у нас якобы существуют подпольные антисоветские группы. Благодаря этим действиям удалось убедить немецких шпионов, что осенью 1942 года контрудар Красной армии будет под Ржевом, а не на Сталинградском направлении, и резервные части врага были переброшены, — говорит отец Георгий.

Обретение веры в безбожные времена

Эксперты отмечают, что в годы Великой Отечественной войны произошел заметный перелом в церковно-государственных отношениях. Власть, еще недавно относившая священнослужителей к числу маргиналов, взглянула на религию с другой стороны. В борьбе за свою страну народ нуждался в вере и поддержке духа, и Церковь с этой задачей отлично справлялась. В 1943 году произошла знаковая встреча Иосифа Сталина с руководителями Русской церкви, после которой состоялся первый после революционных лет архиерейский собор. Патриаршество было восстановлено, а митрополита Сергия избрали Патриархом Московским и всея Руси.

— В послевоенные годы в Челябинской области впервые за долгое время были открыты два храма. Один — Свято-Никольский храм в Пласте, где добывали в тяжелейших условиях золото. Второй — храм Михаила Архангела в Магнитогорске — создали по просьбе металлургов, что ковали победу в тылу. Оба храма работают и сегодня, — рассказал Игорь Шестаков.

Современная Русская православная церковь тесно взаимодействует с вооруженными силами — в ее структуре даже существует специальный отдел, курирующий такие вопросы. Как и 80 лет назад, священнослужители стоят на защите своей страны и веры, напоминая всему российскому народу о духовной роли священной войны, которую когда-то большой ценой удалось сделать победной.

Как отмечают историки, в прошлом столетии уверенный в победе Гитлер во многом полагался на силу религии и даже пытался настроить церковников на оккупированных территориях Советского Союза против большевистской власти. И все, на первый взгляд, этому располагало — стоит вспомнить хотя бы безбожную пятилетку, когда в СССР призывали «забыть имя Бога». Но, как мы знаем, план нацистского лидера провалился, а восстановление патриархата стало сильным ударом по идеологической концепции германского нацизма. Воскресший неонацизм на Украине не выдерживает удара русского духа и сегодня.

Источник: https://gubernia74.ru/

Топ

Лента новостей