– У меня первое образование — это слесарь контрольно-измерительных приборов и автоматизации. Потом я подала документы на ювелира, но не прошла. Пошла на бакалавра технологического образования. Туда было вложено многое, в том числе и ювелирное дело. Это был такой, знаете, универсальный специалист, – рассказывает Екатерина.
Работала в детском саду, но мечта отдать себя творчеству не оставляла. Сначала Екатерина начала шить игрушки из фетра, а семь лет назад решила переключиться на украшения. Хотелось делать что-то уникальное и выбор пал на застежки-молнии. Увидела в интернете примеры и решила попробовать.
– Мне очень понравились работы мастера Кейт Кьюсак, она живет в Америке. Она создает уникальные украшения из молнии. Эти работы просто шедевральные. Я равнялась на нее, но со своей изюминкой. Не хотелось быть похожей ни на кого. Мастеров, которые делают такие украшения, мало. Уникальность украшений в том, что не каждый догадается, что это обычная швейная молния. Бывает, говоришь, что это обычная застежка, и люди очень удивляются, не понимают, как из простой швейной детали можно создать что-то особенное, – отмечает Екатерина.
Находила в сети мастер-классы, терпеливо приручала молнию, а сегодня дает уроки по созданию таких украшений сама. У магнитогорской мастерицы собственный бренд – ZIPDECOR. А сама она продолжается совершенствоваться в создании оригинальных вещиц.
– В целом я бы не сказала, что были особые трудности, все осваивается постепенно. Молния – относительно капризный материал, но я уже ее приручила, знаю, как с ней обращаться. Или, допустим, на тот момент, когда начала работать с молнией, мне пришло в голову, что нужно пользоваться не обычными нитями, а именно мононитью, которая крепкая как леска, но в то же время незаметная. И ее тоже приручить как молнию непросто, но приручила. Когда девочки приходят на мой мастер-класс, то спрашивают: «Катя, как ты работаешь с этой нитью?!». А мне сейчас это очень просто. Молния тоже не всегда поддается так, как ты хочешь. Молния, она складывается именно так, как ей надо, – говорит дизайнер.
Украшения, которые создает Екатерина Коркина, сегодня разлетаются не только в разные города России, но и по всему миру.
– Я мечтала выйти на мировой рынок, чтобы кто-то заказывал из стран Европы, из Америки. И в 2018 году мне написала удивительная женщина. Ее зовут Марина, она писательница, проживает в Германии. Она заказала мне брошь в виде журавля для своей подруги. С тех пор от нее пошли заказы, потом заказывали ее знакомые. А самой необычной работой стал слоник Сальвадора Дали. Он как раз-таки улетел в Германию. Его заказала женщина, которая работает гидом. Она надела эту брошь в виде слоника, когда поехала в столицу, где находится музей Дали. Когда она рассказывала про художника, многие были удивлены, что у нее украшение в таком же необычном стиле. Она даже прислала фото. Было очень приятно получить фотографию от покупателя, – вспоминает Екатерина Коркина.
Молния – основной элемент украшений, которые создает Екатерина. Но есть и дополнительные. К примеру, для того же слоника Дали она использовала также шестеренки, кристаллы. Все зависит от того, что именно планируется создать. Здесь мастер доверяет своему чутью.
– Допустим, у меня был заказ славянского оберега «Лунница». В него я вложила еще обычную мешковину, почему-то у меня такой образ сложился. Были также небольшие бусинки, подвесочка в виде дерева, связанная с родом, – приводит пример Екатерина.
На создание кольца из молнии у мастерицы сегодня уходит примерно час-два. А на брошь может уйти два дня. Все зависит от сложности работы. Чаще всего приходится работать с брошами – они очень популярны у заказчиков. Однако из молний Екатерина Коркина создает не только украшения, но и оригинальные аксессуары. Например, использует замки для отделки женских сумочек-клатчей.
ФОТО: Светлана ЧумаковаИнструмент дизайнера украшений из молний – это в первую очередь пассатижи. Также под рукой мастер держит круглогубцы, использует металлическую проволоку.
– Клей тоже присутствует, потому что основу нужно приклеивать, но в то же время не просто клеем, а именно прошивать каждую деталь, чтобы не отвалилась, чтобы было качественно, чтобы человек, которому я подарила свое украшение, вспоминал добрым словом и понимал, что это все сделано вручную, не просто приклеено, а вот именно прошито, чтобы украшение служило дольше, – рассказывает мастерица.
Говорит, одна из покупательниц даже случайно отправила ее брошку из молнии в стиральную машину – украшение осталось целым. Хотя, конечно, стирать такие вещи в машинке не стоит, подчеркивает дизайнер. А еще украшения из молний не ржавеют и не требуют особого ухода. Хранить их мастерица советует в шкатулке, чтобы солнце не попадало на кристаллы – иначе пропадает блеск.
Для работы Екатерина в основном использует новые металлические замки-молнии. Особенно эффектно смотрятся золотистые. В старых нет такого завораживающего блеска. Но и винтажные застежки тоже могут пригодиться.
– Я создала для себя такую винтажную брошь. У меня была давнишняя молния из старых джинсов, я встроила в нее папину запонку, которая побывала в Египте. Плюс еще у мамы когда-то было платье с интересной деталью – жемчужиной. Я ее отпорола. Платья уже давным-давно нет, а эта деталь у меня осталась. И я подумала: «А почему она лежит, собственно?». И я ее приделала к своей брошке, – вспоминает Екатерина.
Есть и еще одна работа, которую Екатерина бережно хранит. Она тоже связана с ее семьей.
– Самое любимое украшение – оно лежит в моей шкатулке, я его никому не отдам. Оно создавалось на конкурс талантов в Москве. Это колье, оно называется «Две половинки одного целого» и символизирует наши отношения с мужем. То есть, одна сторона олицетворяет силу, мужественность, а другая – женственность. Колье с интересными гранями, с добавлением сверкающих камней. Очень необычная работа получилась, – говорит дизайнер.
На создание украшений вдохновляет сама природа, отмечает Екатерина. Вдохновляют и клиенты, которые хотят что-то интересное, необычное. Но работы точно не будут повторяться. Одна и та же стрекоза из молнии будет каждый раз другой.
– Когда я сделала свою первую стрекозу, на тот момент она для меня была чем-то особенным и самым лучшим. Спустя годы стрекоза моя трансформировалась. Она стала более воздушной, утонченной. Когда заказчики смотрят мои прошлые работы и говорят: «Я хочу точно такое же», я говорю, что так же не получится однозначно, потому что мне будет самой неинтересно создавать один в один. Опять же, используются камни другого цвета, другие бусины, молния немножко другая. Либо в процессе самой работы приходят какие-то определенные идеи – а можно же сделать по-другому! Допустим, у первого слоника Сальвадор Дали ножки были сделаны из зубчиков молнии, а последующие слоники – у них ножки из «собачек». Потом моя клиентка говорит: «Катя, почему ты мне не так не сделала?». А я тогда не додумалась до этого, – рассказывает Екатерина Коркина.
Приходилось работать и над созданием крупных заказов. Так, осенью 2024 бренд ZIPDECOR создавал украшения для финала фестиваля «Сокровище Урала».
— Это была коллаборация с другими мастерами. Создавала образы для коллекции славянской одежды и для современной. Абсолютно разные стили, получилось очень гармонично, все сочеталось между собой. Это был такой эксперимент для меня самой, смогу ли я столько сделать за определенное время, – говорит основательница бренда ZIPDECOR.
В большинстве своем украшения из зипперов не ждут какого-то особого повода для «выхода в свет». Многие можно носить и в повседневной жизни. Но есть такие, которые требуют определенного мероприятия, отмечает дизайнер.
В своих работах мастер не старается придерживаться какого-то определенного стиля, используется и минимализм, и стимпанк… Главное, создавать то, что угодно душе, уверена Екатерина.
Похожие материалы
- В Магнитогорске дети будут осваивать народные ремесла вместе с родителями
- Сани Деда Мороза припарковались на площади Магнитогорска
- Девушка-стажер обокрала ювелирный магазин в Магнитогорске
- “Татуировка – это искусство”, считает мастер из Магнитогорска
- Натуральную косметику создает магнитогорская мастерица
Елена ВИШНЯКОВА
Фото личный архив Екатерины Коркиной