При обнаружении нарушения качества коммунальных услуг, следует уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу.
Зачастую горожане публикуют в пабликах, предназначенных для общения, посты с жалобами на качество коммунальных услуг. Однако, решение проблемы при этом затягивается, ведь специалист может так и не узнать про нее.
При повреждениях на внутридомовых инженерных системах холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и отопления аварийно-диспетчерская служба информирует об этом орган местного самоуправления. При авариях в доме управляющая организация обязана уведомить ресурсоснабжающие организации, устранить повреждение самостоятельно или с привлечением сотрудников поставщика ресурса, контролировать эту работу, если она проводится силами ресурсоснабжающей компании. У диспетчеров есть полчаса на то, чтобы сообщить заявителю о планируемых сроках исполнения заявки.
Организация аварийно-диспетчерской службы – лицензионное требование к управляющей компании, а поставщик ресурсов создавать такую службу не обязан.
В силу статьи 161 Жилищного кодекса РФ, ресурсоснабжающие организации несут ответственность за качество коммунальных услуг до границ общего имущества в многоквартирном доме. Во внутридомовых сетях многоквартирных домов за это отвечают управляющая организация, товарищество собственников жилья или кооператив. Управляющие организации и товарищества обязаны принимать от жителей дома заявки по вопросам некачественного предоставления коммунальных услуг, взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями и проводить проверки. Делают они это даже при наличии прямых договоров собственников с ресурсоснабжающими организациями.
Для приема обращений, локализации и ликвидации аварий на внутридомовых инженерных системах организации управляющие многоквартирных домов, должны создать круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу в соответствии подпунктам 9, 10, 12, 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами № 416.
Как отметил Минстрой РФ, нарушения в работе организации аварийно-диспетчерского обслуживания управляющей компании считаются грубыми и могут повлечь административную ответственность.
Контроль за работой УК осуществляет Государственная жилищная инспекция. Однако ГЖИ не имеет права проводить проверки по информации из соцсетей, поэтому обращайтесь через личный кабинет ГИС ЖКХ dom.gosuslugi.ru или лично (письменно) по адресу ул. Советской Армии, д. 43.
Также жителям полезно знать и телефоны ресурсоснабжающих организаций.
МП трест «Теплофикация»
Диспетчерская - 8 (3519) 55-13-70
МП трест «Водоканал»
Аварийная служба - 8 (3519) 51-29-00;
Колл-центр - 8 (3519) 51-51-31
АО «Горэлектросеть»:
Аварийная служба по вопросам электроснабжения и наружного освещения - 8 (3519) 33-00-31;
Аварийная служба по вопросам технологического присоединения 8 (3519) 29-30-88.