Без света, перил и тротуаров
В Магнитогорске стартовал основной этап капитального ремонта Северного моста. Уже демонтированы столбы освещения, перильное ограждение и тротуарные блоки, теперь под стук гидромолота рабочие разбирают трамвайные пути.
На более чем двухстах метрах Северного перехода сейчас трудятся 30 человек и несколько единиц техники. Уже сфрезерован асфальт и начата разборка мостового полотна, отгружаются демонтированные опоры освещения. Все эти работы проведены за первую неделю перекрытия. Но самое сложное – демонтаж балок пролетных строений – еще впереди.
«Вся верхняя часть будет демонтирована. Будет произведена замена всех мостовых балок, устроено новое мостовое полотно и вся инфраструктура – барьерное и перильное ограждения, освещение, трамвайные пути. Работаем по 12 часов, без выходных, в штатном режиме в соответствии с графиком», - рассказал главный инженер обособленного подразделения «Мост» ООО «Урал-Сервис-Групп» Андрей Старостин.
И даже погода работам не помеха. Сильных морозов, при которых не справляются ни техника, ни люди, в Магнитогорске не прогнозируют, а при нынешних температурах хоть и не просто, но работать можно.
«После демонтажа асфальта и рельсошпальной решетки начнется демонтаж балок. Это большие конструкции, будем задействовать тяжелую технику. Начнем работать с правого берега. Двумя кранами будем брать, поднимать, грузить на балковоз, который будет их вывозить. Всего таких балок 76, каждая весом 50 тонн», - поделился нюансами работы начальник участка ООО «Урал-Сервис-Групп» Дмитрий Барышников.
Северный мост – не первый крупный объект в карьере специалиста, ведь ООО «Урал-Сервис-Групп» занималось ремонтом путепровода в Магнитогорске на улице 9 Мая, а также стройками в Челябинске и Кургане.
Интересно, что отец супруги Дмитрия Барышникова был одним из тех, кто строил Северный мост. А теперь история семьи повернулась таким образом, что уже Дмитрий Иванович работает над капитальным ремонтом сооружения.
Продлится он, к слову, до ноября 2025 года. Все это время трамваи, автобусы и маршрутные такси будут ездить по альтернативным маршрутам. Ситуацию на дорогах Магнитогорска ежедневно мониторят сотрудники управления транспорта и коммунального хозяйства администрации города.
«9 января, в первый рабочий день нового года, были определенные заторы. Во многом из-за того, что люди не адаптировались к новым условиям, боялись опоздать на работу. Некоторые горожане не продумали свои маршруты. В пятницу, 10 января, поставили два экипажа ДПС, которые помогали правильно распределять транспортные потоки. В итоге пропускная способность на важных участках увеличилась даже без изменения работы светофорных объектов. На сегодняшний день как таковых заторов у нас нет», – рассказал исполняющий обязанности начальника УТиКХ Роман Родионов.