Быстро и удобно

Быстро и удобно
Фото: www.magnitogorsk.ru

Об итогах работы территориального отдела ОГАУ «МФЦ Челябинской области» в городе в 2024 году и задачах на 2025 год сегодня на малом аппаратном совещании главы города рассказал руководитель отдела «МФЦ Челябинской области» в городе Магнитогорске Алексей Шепель.

На базе МФЦ предоставляется 234 услуги:

- 75 федеральных (государственных) услуги восьми федеральных органов исполнительной власти;

- 34 региональных (государственных) услуг 11 органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти Челябинской области;

- 44 государственные услуги, переданные органами государственной власти для исполнения органами местного самоуправления;

- 56 муниципальных услуг;

- 12 услуг 10 иных организаций (Корпорация малого бизнеса, Общероссийский народный фронт, Военный комиссариат Челябинской области и другие организации);

- 13 дополнительных сервисов (регистрация на ЕСИА, получение результатов оказания услуги от ЕПГУ, прием заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке и другие).

За прошедший год специалистами МФЦ города Магнитогорска зарегистрировано 482 912 обращений.

«Чаще всего граждане обращались в МФЦ за получением государственных услуг федеральных органов власти. Например, за услугами Росреестра, связанными с регистрацией прав на недвижимость или получением выписки из Единого государственного реестра недвижимости, а также для получения государственных услуг управления по вопросам миграции УМВД России по Челябинской области для оформления прописки или получения либо замены паспорта гражданина РФ», – рассказал Алексей Шепель.

Также не теряет своей актуальности услуга по регистрации на портале «Госуслуг», так как многие электронные услуги можно получить только после подтверждения личности. На сегодняшний день в МФЦ переведены все наиболее востребованные и социально значимые услуги, их список регулярно пополняется, а также совершенствуются механизмы оказания услуг.

Активно продолжается переход на электронное взаимодействие МФЦ с органами власти, предоставляющими государственные и муниципальные услуги. Так с апреля 2024 года по ряду услуг управления социальной защиты населения администрации города Магнитогорска, предоставляемых в офисах МФЦ, был осуществлен переход на электронное взаимодействие.

Теперь заявления и документы, принятые от жителей города в офисах МФЦ, в электронном виде поступают в ведомственную информационную систему управления социальной защиты населения, с помощью которой осуществляется предоставление услуг.

Это такие услуги, как:

- ежемесячная денежная выплата отдельным категориям ветеранов, жертвам политических репрессий и ветеранам труда Челябинской области;

- возмещение расходов, связанных с погребением реабилитированного лица;

- ежемесячное социальное пособие детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам;

- предварительная опека или попечительство и другие услуги.

С 2024 года в МФЦ реализуется проект по очной идентификации пользователей для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи в мобильном приложении «Госключ». При этом количество жителей города, обращающихся за данной услугой, с января по декабрь 2024 года выросло более чем в три раза: с 30 до 100 обращений в месяц). Всего в 2024 году зарегистрировано 731 такое обращение.

С помощью приложения «Госключ» можно оформить:

- заключение электронного договора купли продажи автомобиля;

- получить ИНН;

- отправить декларацию 3 НДФЛ;

- оформить согласие на получение налоговых уведомлений, отказ от получения налоговых уведомлений и другие услуги.

Новым и важным направлением работы МФЦ стала работа с участниками специальной военной операции и членами их семей, которым в МФЦ уделяется особое внимание.

С 1 ноября прошлого года во всех офисах МФЦ города можно получить справку о подтверждении факта участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей.

Запросить справку могут не только сами участники спецоперации, но и члены их семей: дети, супруги, родители.

Справка необходима при обращении военнослужащих и членов их семей за предусмотренными для них мерами социальной поддержки и льготами. Речь идет как о федеральной, так и о региональной помощи, круг которой весьма широк:

- право на повышенную пенсию;

- трудовые гарантии в виде сохранения рабочего места, повышенный трудовой стаж;

- бесплатная юридическая помощь;

- дополнительное профобразование за счет государства;

- кредитные каникулы;

- возможность поступить в вузы на бюджетные места для участников СВО и их детей;

- внеочередной порядок поступления в школы и детские сады для детей участников СВО и право на первоочередное получение путевок в детские оздоровительные лагеря;

- отсутствие штрафов за неуплату коммунальных услуг;

- право на служебное жилье по прежнему месту службы и компенсация аренды на съемное;

- внеочередное право на обеспечение жильем участников СВО, чей ребенок инвалид;

- отсутствие госпошлины для членов семей военных при наследовании недвижимости и многие другие.

В рамках расширения количества мер социальной поддержки и льгот для участников СВО и членов их семей в 2025 на базе МФЦ планируется оказание услуги по предоставлению санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации в центрах реабилитации Фонда пенсионного и социального страхования для ветеранов боевых действий, являющихся участниками СВО.

Данную услугу смогут получить ветераны боевых действий, принимавшие участие в специальной военной операции и завершившие правоотношения с силовыми ведомствами (уволенные, демобилизованные и так далее). Периодичность предоставления услуг по санаторно-курортному лечению составляет один раз в течение календарного года.

В 2024 году офисы МФЦ осуществляли работу в условиях серьезной нехватки кадрового персонала.

«В этих непростых условиях благодаря слаженной ?работе и профессионализму команды мы смогли показать достойные результаты, выполнить государственное задание и сохранить высокий уровень удовлетворенности заявителей работой МФЦ. И, конечно же, это большая заслуга наших заявителей, которые выбирают МФЦ для получения государственных и муниципальных услуг», – заключил Алексей Николаевич.

Сергей Бердников подчеркнул, что большое количество граждан ежедневно посещает многофункциональные центры в Магнитогорске и там созданы все условия для быстрого и удобного получения различных услуг.

Быстро и удобно

Источник: Администрация г. Магнитогорска

Топ

Лента новостей