В Магнитогорске определили победителей городского этапа всероссийского конкурса «Педагог года – 2025» и «Воспитатель года – 2025». В церемонии чествования финалистов принял участие глава города Сергей Бердников.
51 педагог и воспитатель – участники конкурсов – собрались в стенах Дворца творчества детей и молодежи, чтобы под громкие аплодисменты коллег и друзей узнать, кто же стал лучшим в своей профессии.
«Сегодня мы определили победителей по ряду номинаций в образовании и воспитании. Все молодые, красивые, энергичные. Это здорово, ведь это значит, что у нас много желающих доказать свое лидерство, свой опыт, профессионализм. При этом мы всегда попадаем в финалы на региональном и федеральном уровнях. Все это говорит о том, что Магнитогорск – город трудовой доблести – населен лучшими людьми. Огромное вам спасибо! Желаем вам побед на следующих этапах. Впереди у вас самая тяжелая работа», - обратился к присутствующим глава города Сергей Бердников.
Защищать честь Магнитогорска на региональном этапе предстоит учителю младших классов МОУ «Гимназия № 18» Наталье Вандюк. Именно она стала победителем в номинации «Педагог года – 2025».
«У нас было несколько этапов: открытый урок, беседа с учащимися, мастер-класс для педагогов. По сути я должна была показать то, чем я обычно занимаюсь на уроке с детьми и почему они дают высокие результаты. Я работаю через проблемную ситуацию: когда на уроке ставишь детей в затруднительное положение, моделируешь проблемную ситуацию, им приходится преодолевать ее, высказывать свои мнения относительно способов решения. То есть начинается мозговой штурм. Дети выдвигают гипотезы, каждая гипотеза проверяется. В результате остается одна верная. Она и приводит нас к решению данной задачи. Таким образом, все знания, которые дети получают на уроке, становятся их знаниями. То есть не просто пришел учитель и озвучил какое-то правило, а они эти знания приобрели самостоятельным путем. И когда в следующий раз они столкнутся с подобной ситуацией, они этот путь преодолеют сами», - рассказала Наталья Евгеньевна.
Такой подход родился из личной «боли» педагога – будучи мамой двух младшеклассников, она сама столкнулась с неподготовленностью детей при переходе в среднее звено. Именно педагогический стаж у Натальи Вандюк небольшой – семь лет. Но в системе образования она чуть менее 20 лет.
Победителем в номинации «Воспитать человека» стала заместитель директора по воспитательной работе МОУ «СОШ № 61» Нина Каткова. Молодой специалист путь в педагогику нашла не сразу. Будучи лингвистом по первому образованию, Нина Алексеевна решила связать свою жизнь с юриспруденцией. Но проработав в судебной системе поняла, что хочет попробовать себя на ином поприще.
Нанять молодого специалиста без опыта работы в 2019 году рискнули в школе № 61. И не прогадали. За шесть лет Нина Каткова не только прошла переквалификацию на педагогическую специальность, стала заместителем директора по воспитательной работе, но и, приняв участие в конкурсе в первый раз, сразу стала победителем.
На одном из этапов она проводила мастер-класс для коллег по гуманитарной педагогике, где главным инструментом воздействия на детей являются поддержка и уважение.
«Я рассказывала коллегам о применении техники «я-сообщений» при общении с детьми. Например, «ты-сообщение»: «Ты постоянно опаздываешь в школу. Какая у ребенка будет эмоция? Вместо этого нужно сказать ребенку: «Я расстраиваюсь из-за твоих опозданий, переживаю, ведь не могу дать тебе материал в полном объеме», то есть назвать свою эмоцию. Так мы не обвиняем ребенка. Хотелось бы, чтобы такой подход пошел в массы», - поделилась Нина Алексеевна.
Педагог отмечает, что с таким подходом встречала критику от опытных коллег-«стажистов»:
«Говорили, что это неправильно, что между учителем и учеником должна быть дистанция. Но мои ученики, которые пришли ко мне в шестом классе, а сейчас вот выпускаются, говорят мне: «Нина Алексеевна, вы тот педагог, который нас не только слушал, но и слышал». Для детей это важно, а значит техника работает. Когда даришь детям тепло, дети раскрываются, формируется атмосфера доверия. Это очень важно для детей».
Теперь победителям предстоит подготовка к региональным этапам конкурса, где они будут представлять свои проекты и достижения на уровне всей Челябинской области.