Что важно знать о деструктивных идеологиях в образовательной среде
Сегодня обучающиеся все чаще присоединяются к движениям и участвуют в социально опасных практиках, противоречащих закону и ценностям современного общества.
Чтобы вовремя заметить и предотвратить угрозу, специалистам системы профилактики и сотрудникам образовательных организаций необходимо знать, какие существуют деструктивные идеологии и как подростков и молодежь в них вовлекают.
К последствиям данных деструктивных проявлений относятся: противоправная, криминальная экстремистская и террористическая деятельность практики суицидальной направленности, а также частные случаи буллинга и кибербуллинга.
Радикализм - позиция, заключающаяся в стремлении кардинально и бескомпромиссно изменить существующее социальное, политическое и культурное положение дел в обществе.
От радикализма легко перейти к экстремизму - приверженности к крайним взглядам, позициям и мерам как основному средству разрешения политических, национальных, религиозных и социальных проблем общества, цель экстремизма = дестабилизация, разрушение сложившихся в обществе отношений, ценностей, конституционного устройства в целом.
Крайней степенью экстремизма становится терроризм - тяжкое преступление, когда организованная группа или отдельно взятый человек стремится достичь своей цели при помощи насилия. Жертвами террористической акции часто становятся невинные люди.
Вовлечение в противоправную деятельность. Подросткам и молодежи предлагают вывести из строя важные элементы инфраструктуры или совершить иные диверсии, направленные на срыв работы органов государственной власти.
Публикация и распространение недостоверных и провокационных материалов. В социальных сетях распространяются материалы, содержащие призывы к осуществлению экстремистской и террористической деятельности или публично оправдывающие деструктивные идеологии, а также иные данные, включенные в федеральный список экстремистских материалов.
Формирование неправильных ценностных ориентиров и искаженного мировоззрения. Под воздействием неконтролируемого информационного потока подростки и молодежь попадают под влияние разнообразного деструктивного контента.
Такое деструктивное поведение влечет за собой уголовную ответственность