В Магнитогорске открылась выставка президента Российской академии художеств, Народного художника России Зураба Церетели
Среди первых, кто лично оценил экспозицию, и глава города Сергей Бердников. Зураб Церетели известен своими характерными фигурами - грубыми, но живыми изображениями людей с тяжестью и силой в руках. Его произведения наполнены глубокими смыслами и вызывают размышления о человеческой природе и жизненных ценностях. Стиль мастера уникален и легко узнаваем.
Работы всемирно известного российского художника, скульптора и графика Зураба Церетели представлены в Магнитогорской картинной галерее впервые. На торжественном открытии выставки глава Магнитогорска Сергей Бердников подчеркнул значимость данной события для культурной жизни города:
«Сегодня мы позиционируем себя как город с богатой культурой и уникальными культурными событиями. Эта выставка далеко не единственная и не последняя - мы регулярно принимаем у себя подобные мероприятия и поддерживаем связь с деятелями искусства. Хотя выставка Зураба Церетели прибыла к нам впервые, его творчество востребовано и актуально. Все представленные работы уникальны, порой даже спорны, но именно в этом и заключается истинное искусство».
Затем настала очередь для экскурсии, где гостей подробнее познакомили с творчеством мэтра. В разговоре Сергей Бердников, Сергей Айнутдинов и Эдуард Медер остановились на ключевых моментах биографии мастера и особенностях художественного его стиля. Особое внимание уделялось тонкостям техники исполнения представленных работ.
«Техника на самом деле сложная, потому что необходимо соблюдать множество вещей, иначе ничего не получится. В первую очередь это борьба за хорошую матрицу. А матрица - это рамка с натянутой сеткой, которая бывает как с маленькими, так и большими ячейками — в зависимости от того, какую работу необходимо сделать в дальнейшем. И на эту сетку переносится рисунок, который предварительно делается на бумаге. Он также рисуется, покрывается фотоэмульсией с определенным составом, чтобы это засвечивалось, и то, что не нужно, смывалось. В результате у нас появляется негатив черно-белой работы, которая также представлена на выставке. То есть с этой матрицы напечатана одна художественная работа. Если же нужно сделать цветную работу, то количество матриц исходит от количества необходимых цветов, так как все они должны наноситься на разные сетки», - рассказал Сергей Айнутдинов.