Социальные сети все чаще используются в качестве эффективной среды распространения ложной информации, недобросовестной конкурентной борьбы и политической пропаганды.
Многие пользователи не читают материалы, на которые ссылается социальная сеть, и не проверяют достоверность фактов, представленных в заголовке, текстовом анонсе, на иллюстрации и в самом материале. Это дает потенциальную возможность воздействовать на ожидания пользователей и формировать выгодную для какой-либо стороны общественную точку зрения. Читатели ошибочно принимают недостоверные посты за правду, комментируют их и пересылают другим, таким образом увеличивая поле недостоверной информации.
Закон не обязывает администраторов пабликов проверять, правду или ложь опубликовали на их ресурсах пользователи сети. Наличие функции редактирования заголовков сторонних статей при репосте их в социальной сети тоже не противоречит законодательству. Социальные сети также не обязаны осуществлять предварительную модерацию публикаций своих пользователей. Таким образом, по закону ответственность за проверку достоверности информации и ее источников ложится на самого пользователя в тот момент, когда распространяемая им новость становится массовой.
Нельзя воспринимать на веру информацию из сети. Если есть сомнения в достоверности написанного, следует проверить материал в нескольких источниках, подвергать критике, сравнивать и анализировать.
Чтобы не стать жертвой дезинформации, важно обращаться только к проверенным новостным ресурсам. Это поможет снизить вероятность столкновения с фейками и гарантирует доступ к правдивым новостям. Например, актуальные статьи, посты, фото- и видеоконтент о городе ежедневно публикуются на официальном сайте, в телеграм-канале и в сообществе во «ВКонтакте» администрации Магнитогорска.