В Магнитогорске продолжается масштабный капитальный ремонт Северного перехода. Работы ведутся согласно установленному графику.
Напомним, один из четырех мостов через реку Урал закрыт на реконструкцию с начала 2025 года. Основанием для этого решения послужило обследование объекта специалистами. Мост в последние годы находился в ограниченно рабочем состоянии, поэтому откладывать его обновление было опасно.
Сейчас монолитное сооружение длиной 205 метров, построенное в 60-х годах прошлого века, едва узнаваемо. Специалисты подрядной организации, выполняющей весь комплекс работ по реставрации Северного перехода, разобрали 70 из 90 старых балок – базовых деталей моста, воспринимающих все действующие на него нагрузки.
Для того, чтобы приступить к основному этапу, строители ОП МОСТ ООО «Урал-Сервис-Групп» выполнили ряд подготовительных мероприятий, которые проходили без закрытия движения транспорта по переходу. В прошлом году был возведен временный технологический мост для доступа ко всем опорам моста. Он позволил технике и строителям безопасно перемещаться по объекту с одного берега на другой. Параллельно с этим проводились работы по укреплению опор основного моста. Специалисты усилили несущие конструкции, чтобы обеспечить стабильность всего сооружения.
«С 8 января 2025 года начали основные работы. Было закрыто движение по объекту. Разбиралось полностью мостовое полотно, контактная сеть, трамвайные пути, перенесли линии связи, чтобы не прерывать работу коммуникаций. Также с начала года приступили к демонтажу балок пролетных строений. Демонтаж балок продолжается и сейчас, параллельно с этим меняем их на новые и омоноличиваем межбалочные швы. Работы ведутся ежедневно с восьми утра и до восьми вечера», – рассказал главный инженер ОП МОСТ ООО «Урал-Сервис-Групп» Андрей Старостин.
Укладка балок – сложный и ответственный процесс, который требует профессионального подхода и соблюдения всех правил и норм. Зрелище, от которого у обывателя захватывает дух, но машинист крана, поднимающий горизонтальный брус весом более 50 тонн, невозмутим и сосредоточен.
После завершения этого этапа строители приступят к финальным работам: устройству одежды проезжей части, монтажу новых перил и ограждений, восстановлению трамвайных путей, обновлению систем освещения и установке новой контактной сети.
Эти работы направлены на то, чтобы мост не только соответствовал современным требованиям безопасности, но и выглядел привлекательно с эстетической точки зрения.
Капитальный ремонт Северного моста планируется завершить этой осенью. Для этого компания обеспечена всеми необходимыми материальными, техническими и трудовыми ресурсами.