Продолжается масштабный капитальный ремонт Северного перехода. Работы ведутся согласно установленному графику
Один из четырех мостов через реку Урал закрыт на реконструкцию с начала 2025 года. Основанием для этого решения послужило обследование объекта специалистами. Мост в последние годы находился в ограниченно рабочем состоянии, поэтому откладывать его обновление было опасно.
Сейчас монолитное сооружение длиной 205 метров, построенное в 60-х годах прошлого века, едва узнаваемо. Специалисты подрядной организации, выполняющей весь комплекс работ по реставрации Северного перехода, разобрали 70 из 90 старых балок - базовых деталей моста, воспринимающих все действующие на него нагрузки.
Для того, чтобы приступить к основному этапу, строители ОП МОСТ ООО «Урал-Сервис-Групп» выполнили ряд подготовительных мероприятий, которые проходили без закрытия движения транспорта по переходу.
«С 8 января 2025 года начали основные работы. Было закрыто движение по объекту. Разбиралось полностью мостовое полотно, контактная сеть, трамвайные пути, перенесли линии связи, чтобы не прерывать работу коммуникаций. Также с начала года приступили к демонтажу балок пролетных строений. Демонтаж балок продолжается и сейчас, параллельно с этим меняем их на новые и омоноличиваем межбалочные швы. Работы ведутся ежедневно с 8 утра и до 8 вечера», - рассказал главный инженер ОП МОСТ ООО «Урал-Сервис-Групп» Андрей Старостин.
После завершения этого этапа строители приступят к финальным работам: устройству одежды проезжей части, монтажу новых перил и ограждений, восстановлению трамвайных путей, обновлению систем освещения и установке новой контактной сети.
Капитальный ремонт Северного моста планируется завершить этой осенью. Для этого компания обеспечена всеми необходимыми материальными, техническими и трудовыми ресурсами.