На самокате в реанимацию. За полтора года в авариях с СИМами пострадали 130 южноуральцев

Перекресток, пешеходный переход, авария. Это стандартный сценарий ДТП с электросамокатчиками. В выходные в Магнитогорске молодой человек влетел в машину. Он только взял СИМ с парковки и не смог проехать даже около 100 метров. До этого в Копейске компания подростков рассекала на самокатах — результат тот же.

Дарья Лебедева, корреспондент: Дети – целевая аудитория кикшеринговых фирм. Они же и становятся чаще всего участниками аварий. Совершают самые распространенные ошибки: летят на красный перед машинами, ездят вдвоем.

Зачастую после таких ДТП дети получают серьезные травмы. В апреле на перекрестке Комсомольского пр. и Чичерина 9-летний мальчик вылетел на переход прямо перед маршруткой. Итог — перелом основания черепа, скорая помощь, реанимация. И таких историй сотни. Причем кататься на арендованных электросамокатах дети не могут по закону. Но в реальности все конечно по-другому

Ирина Аркадьева, сотрудник Госавтоинспекции: Дети до 18 не могут ездить на самокатах.

Всего с весны произошло 38 дтп с самокатами. Пострадало 39 человек, из них 17 детей. Чтобы хоть как-то остановить смертельную статистику, сотрудники Следственного комитета в середине мая полностью закрыли бизнес по аренде электросамокатов в городе. Около 1500 СИМов было опечатано, остальные — убрали с улиц города сами кикшеринговые компании. Было возбуждено уголовное дело.

Повсеместная блокировка СИМов продлилась около недели, потом компании стали вновь выставлять самокаты на улицы Челябинска. Чтобы хоть как-то реабилитировать себя в глазах горожан, даже придумали своеобразную школу для самокатчиков.

Инструктор: Нельзя злоупотреблять звоночком, чтоб просить людей разойтись. Бывают такие ситуации, когда надо выехать на проезжую часть, тогда вы должны держаться как можно правее.

Стоит отметить, что войну самокатам давно объявили в мире. В некоторых странах они вообще под запретом. В других — под жесткими ограничениями.

Алекс, мигрант из Канады: В России я видел очень много электросамокатов. У нас в Канаде и Марокко их меньше.

Реакция челябинцев на самокаты как правило тоже категоричная. Согласно соцопросам, около 40% горожан выступают против таких СИМов. Чиновники к такому бизнесу относятся тоже с недоверием. Мэрия Челябинска на протяжении нескольких месяцев пытается договориться с кикшеринговыми компаниями. Цель одна — сделать бизнес менее опасным. Подвижек в этом деле пока нет.

Источник: 31tv.ru

Это интересно

Топ

Лента новостей