По итогам прошлого года, доходы гостиниц региона и других средств размещения выросли на 4,5 процента. А если считать в рублевом эквиваленте, то за 2024-й они заработали 14,1 миллиарда рублей. В сравнении с доковидными временами доходы гостиниц Челябинской области выросли почти 2,5 раза.
https://t.me/chgub
В перерасчете на одного клиента средняя выручка отеля оценивается 9 300 рублей. Как уточнили «Губернии» в Центре проектного развития, этот показатель на 47,6 процента больше, чем в 2019-м, то есть в доковидный период.
– Увеличение чека объясняется появлением на рынке новых объектов размещения с повышенным уровнем комфорта и расширенным спектром услуг, – прокомментировали в ведомстве. –Только по нацпроекту «Туризм и индустрия гостеприимства» за два года – 2023 и 2024 – в регионе ввели в эксплуатацию 553 модульных некапитальных дома.
Как уточняет Центр проектного развития со ссылкой на Росстат, в прошлом году гостиницы, отели, гостевые дома и кемпинги Южного Урала разместили у себя 1,51 миллиона туристов. В сравнении с доковидными временами, этот показатель вырос на 52 процента, а если сравнивать с 2023-м, то он увеличился на 7,7 процента.
И если раньше туристы чаще выбирали для отдыха горнозаводскую зону Челябинской области, то сейчас растет популярность южной части региона. Гости хотят больше узнать о Троицке, побывать в Магнитогорске. Многих интересует Аркаим.
Меняется и портрет туриста. В последнее время в Челябинскую область стали чаще приезжать гости из центральных регионов России – до 50 процентов гостей от общего турпотока.