Их разработали участники федеральной образовательной программы «Открытая промышленность», которые семь месяцев осваивали методику создания качественных и безопасных индустриальных маршрутов. Недавно 24 южноуральцам, которые успешно окончили обучение, вручили дипломы.
– Промышленный туризм один из эффективных механизмов развития экономики и привлечения туристического потока в регион, – обратил внимание заместитель председателя областного правительства Андрей Коляда. – Создание новых индустриальных туров позволяет предприятиям продвигать свой бренд, обмениваться опытом, привлекать покупателей, также это способствует экологическому просвещению и профориентации молодежи.
https://t.me/chgub
Среди южноуральцев, получивших дипломы, – представители предприятий девяти отраслей, муниципалитетов, профильных ведомств из семи городов региона. Они не только получили набор важных навыков, которые необходимы при составлении промышленных маршрутов, но и отработали их на практике, составив свои первые индустриальные экскурсии при поддержке наставников.
А проект одной из выпускниц образовательной программы Анны Калачевой, которая сосредоточилась на экологической составляющей, даже вошел в число лучших по стране и получил сразу две награды: «Лучший проект по продвижению кадрового потенциала российских производителей» и «Лучший экопросветительский проект в промышленности».
Как обратила внимание руководитель проектного офиса по развитию промышленного туризма Челябинской области автономной некоммерческой организации «Центр проектного развития» Анна Калачева, именно специализированное обучение помогает разработать качественный туристический маршрут на промышленные предприятия. Ведь сами компании, специализируясь на том или ином производстве, не могут быть специалистами в туристической сфере.
– А федеральная образовательная программа «Открытая промышленность» помогает предприятиям получить необходимые компетенции в сфере организации промышленного туризма, чтобы успешно представлять свои производственные площадки на качественно новом уровне, используя современные методики экскурсионной деятельности и продвижения своего промышленного потенциала, – уверена Анна Калачева.
Ранее отмечалось, что в Челябинской области выделили 71 участок для создания туристической инфраструктуры. Все они расположены в национальных парках региона и на территориях, которые относятся к памятникам природы. Общая площадь земельных участков, на которых можно обустраивать глэмпинги, места для активного отдыха и экологические тропы, – 838 гектаров. Шесть участков уже нашли своих инвесторов. Развивать все территории будут благодаря проекту «Земля для туризма».
Развитие туристической структуры актуально для Южного Урала. Ведь за последнее время количество гостей из других регионов заметно выросло. Об этом свидетельствует и рост доходов гостиниц. По итогам прошлого года, они выросли на 4,5 процента. А если считать в рублевом эквиваленте, то за 2024-й они заработали 14,1 миллиарда рублей.
И если раньше в отпуск в Челябинскую область приезжало больше гостей из соседних регионов, то сейчас наблюдается большое количество путешественников из Центральной России. Растет интерес и у туристов из Сибири, Приволжья, Татарстана, уточнили в Центре проектного развития. И чаще всего гости выбирают юг Челябинской области, чтобы побывать на Аркаиме, посетить Троицк и Магнитогорск.