Полмиллиона водительских чатов — в «Госуслуги Авто».
Найти владельца автомобиля и сообщить ему о проблеме можно с помощью водительских чатов в приложениях «Госуслуги» и «Госуслуги Авто». Водители активно пользуются этой функцией и за пять месяцев создали уже более 500 тысяч чатов.
Топ-5 тем сообщений:
- авто блокирует проезд — 40,2%;
- произошло ДТП — 14,4%;
- открыто окно — 13,8%;
- спущено колесо — 12%;
- авто эвакуируют — 9,6%.
Все общение — анонимное. Отправить сообщение может любой пользователь Госуслуг с подтвержденной учетной записью. Получателем может быть только собственник автомобиля, указавший данные о нем в личном кабинете на портале. Чтобы водитель мог понять, точно ли речь идет про его авто, в сообщении отправителя указывается геопозиция. Отключить чаты можно в любой момент, но опция не популярна — ею воспользовались всего 0,5%.
Общение в системе возможно только шаблонами сообщений и ограничено темами, касающимися дорожной ситуации. Обсуждение иных вопросов невозможно. Если автомобиль попал в ДТП или мешает проезду, в чате можно обменяться указанными на Госуслугах номерами телефонов.
Сервис развивается в рамках нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».