Почему дети и подростки регулярно становятся жертвами телефонных и интернет-мошенников.
Дети действительно часто становятся объектом интереса злоумышленников, так как еще не обладают навыками критического мышления и не всегда могут распознать, мошенник перед ними находится или нет. Это и позволяет легко ими манипулировать и побуждать к выполнению требований злоумышленников.
Обеспечить защиту детей от мошенников в цифровом пространстве сегодня можно двумя основными способами – за счет проведения профилактических воспитательных бесед с детьми и посредством использования специальных программ для предотвращения предполагаемого негативного воздействия на них Интернета. Чтобы научить ребенка противодействию шантажу в онлайн- и офлайн-пространстве, в первую очередь необходимо познакомить его с правилами цифровой гигиены. Стоит объяснять, как вести себя при общении с незнакомцами в сети, лучше приводя аналогии, что в интернете, также, как и на улице, не стоит отвечать на вопросы людей, которых ты не знаешь, рассказывать им о себе, своих близких и тем более совершать действия, которые кажутся тебе подозрительными.
Существует три основных вида родительского контроля. Он может осуществляться на уровне:
- сети – защита устанавливается на домашний роутер и охватывает все гаджеты, которые подключаются с его помощью к Интернету;
- цифрового устройства – программа ставится непосредственно на смартфон, планшет или компьютер, используемый ребенком (таким образом, удобной оказывается функция поиска потерянного мобильного устройства);
- операционной системы – ограничения устанавливаются на уровне учетной записи и позволяют контролировать не только запуск конкретных приложений, но и невозможность удаления, например, антивируса.
Обо всех случаях шантажа необходимо сообщать в правоохранительные органы с имеющимися материалами, в том числе жители РФ могут подать обращение онлайн на сайте УМВД, позвонить на горячую линию «Ребенок в опасности» по телефону 8 800 200-19-10 (бесплатно, круглосуточно) или по номеру Всероссийского Детского телефона доверия 8–800–2000–122 (бесплатно, круглосуточно).