Аферисты переключились на маркетплейсы. На ритейл приходится половина всех кибератак

По статистике компании F6, в 2025 году 80% мошеннических сайтов в России мимикрируют не под банки, а под известные бренды. На долю ритейла приходится 50% фишинговых атак, ещё 32% – скам-атак. За первое полугодие аферисты создали по 2299 фишинговых ресурсов и 1238 скам-ресурсов на одну торговую марку.

Тренд актуален и в Челябинской области.

Общероссийский тренд актуален и для нашего региона, поскольку разнообразие компаний позволяет преступникам придумывать новые схемы. Ну а причина махинаций та же, что и везде – нажива на доверчивых гражданах.

– ГУ МВД России по Челябинской области все чаще информирует о киберпреступлениях, связанных с ритейлом. Например, одно из самых громких за август, в Магнитогорске горожанка перевела мошенникам около 900 тысяч рублей после звонка о «доставке цветов». Схема стандартная, мошенники вынудили женщину взять кредит и перевести денежные средства на «безопасный счет». Вообще при таких видах атак, мошенники действуют на наши эмоции. Так как сильные эмоции могут отключить критическое мышление, – приводит пример технический директор ИТ «Энигма» Гульназ Галина.

В зоне риска все: и федеральные бренды, и локальные челябинские.

Схемы надувательств простые. Хакеры используют популярные бренды для фальшивых розыгрышей и акций. В ход идёт и фейковая доставка, где жертве звонят под видом курьера, затем выманивают деньги.

– Если речь идет о подделке сайта или другого информационного ресурса – то, безусловно, важна узнаваемость, важен бренд. И тогда, это история про крупный ритейл. Федеральные сети часто проводят розыгрыши, акции, прочие маркетинговые мероприятия. Поэтому человек, получив, e-mail или сообщение в мессенджер о таком розыгрыше, но только от мошенников, может легко попасться. А мошенники, подделывая информационные ресурсы крупных компаний, могут «работать» без территориальных ограничений. Ведь наши локальные бренды неизвестны жителям других регионов.

Аферисты переключились на маркетплейсы. На ритейл приходится половина всех кибератак

Если же речь идет об атаках, как в примере, с доставкой цветов. То могут использоваться и локальные бренды. Но данный вариант сужает «возможности» злоумышленников, – рассказала Гульназ Галина.

Мошенники везде: на сайтах, в соцсетях, мессенджерах.

По данным компании F6, главная площадка для обмана – сайты: 57% всех случаев. При этом в 2 раза увеличились атаки и в соцсетях. А в мессенджерах скама стало меньше, однако ботов здесь блокируют медленнее. Это на руку аферистам.

Мошенники действуют через эмоции. Как не попадаться на удочку аферистов?

Нужно помнить, что мошенники действуют через наши эмоции: через спешку, доверие, страх и желание получить выгоды. Поэтому выполнять действия, которые указаны в письме, сообщении или при телефонном звонке нужно с «холодной» головой. Особенно это касается тех случаев, когда вас торопят. А если речь идет о поддельных информационных ресурсах, то не вводите никакие данные: логин/пароль от личного кабинета, данные банковской карты и т.д., если не уверены в подлинности ресурса, – подытожила Гульназ Галина.

Источник: 31tv.ru

Топ

Лента новостей