Российский космонавт-испытатель Александр Мисуркин встретился с учениками Магнитогорской школы-интерната с углубленным изучением предметов для перспективных детей.
Свою дорогу в космос маленький Саша начал прокладывать еще в 12 лет. В таком возрасте мыслить стратегически довольно сложно и очень важно, чтобы рядом оказался взрослый, способный помочь и направить. Александру Мисуркину повезло - таким взрослым для него стала школьная учительница.
Теперь и сам космонавт примеряет на себя роль опытного наставника, способного вдохновлять своим примером. При этом Александр Александрович признается - так легко было не всегда. И в тяжелые моменты он всерьез задумывался над тем, чтобы все бросить на полпути:
«Тогда я садился в самолет, взмывал за облака - а там совершенно другой мир. И возвращался на землю с убеждением, что я остаюсь. Если какая-то часть детских романтических образов совпадает, то будут силы преодолевать и какие-то рутинные или вовсе неприятные моменты. И так в любой профессии. Всегда будет что-то, что не очень «заходит». Про космонавтику все думают, что это профессия с высоким уровнем романтизма, но рутинных действий в ней не меньше, чем в другой работе. А может и больше. Очень важно, чтобы это внутреннее горение всегда присутствовало, тогда все преодолимо».
О том, что Александр Мисуркин по-прежнему горит своей работой, становится понятно с первых минут лекции. Сначала школьникам предлагалось ответить на несколько вопросов: каков возраст нашей планеты? Сколько длится полет от Земли до Луны? Какая страна первой доставила космический аппарат на поверхность другого небесного тела?
Некоторые вопросы вызывали ступор, на некоторые ответ находился путем логических рассуждений, что-то семиклассники знали наверняка. Но главное, что доброжелательность и чувство юмора спикера, быстро нашедшего подход к молодежи, создали нужную атмосферу в зале: слушали с интересом, отвечали все смелее, забыв про главный страх школьника - дать неправильный ответ на глазах у всех.
«Дети в школе очень разносторонние, и нам хочется, чтобы они общались с теми людьми, которые могут рассказать о своем пути к успеху, что для того, чтобы чего-то в жизни добиться, нужно поработать. Поэтому и приглашаем интересных спикеров. Такого рода гость у нас впервые, но в минувшие выходные дети общались с попечительским советом школы. Дети задавали довольно каверзные вопросы о жизненном пути», - рассказала заместитель директора Магнитогорской школы-интерната с углубленным изучением предметов для перспективных детей Татьяна Соколова.
Первая неделя в учреждении выдалась продуктивной. Учителя знакомились с детьми, дети - с учителями. А Татьяна Владимировна пообщалась и с теми, и с другими. Взрослые отметили для себя потенциал своих воспитанников, а те, в свою очередь, посетив впервые профильную физику, сказали, что уроки интересные, но сложные. И это нормально, считают специалисты. Ведь главная задача учителей на данном этапе - заинтересовать предметами.
И добиться этого можно не только на уроках, но и встречами с интересными людьми. Следующим спикером, который посетит Магнитогорскую школу-интернат с углубленным изучением предметов для перспективных детей, станет «композитор математики» Михаил Евдокимов.