В Октябрьском зале Дома Союзов в Москве прошел финал XII Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели», где юные таланты из разных уголков России представили свои проекты в области науки и техники. Делегация Челябинской области показала 9 разработок, продемонстрировав высокий уровень инженерно-исследовательских навыков, сообщает пресс-служба регионального центра технического творчества.
Миссия конференции – продвижение инженерного образования и создание «золотого фонда» будущих технологических лидеров, которые смогут стать двигателями инновационных изменений в России.
В числе челябинской делегации – школьники в возрасте 11-17 лет из Челябинска, Магнитогорска, Южноуральска, Сатки и Трёхгорного. Они представили свои разработки во всех номинациях, предложенных организаторами конференции: инновации для города, научно-технические проекты, образовательные ИТ-решения, промышленные и инженерные технологии, медицина, транспортные системы будущего, экология и технологии для фронта.
В составе делегации Челябинской области:
- Константин Якушев и Алексей Нестеров из ЦЦОД «IT-куб» г. Сатки представили два проекта: «Время комфорта: ЖК, о котором вы мечтали» и «Изготовление стенда. Ремонт и наладка бытовых электроприборов».
- Полина Шамкова из ЦЦОД «IT-куб» г. Южноуральск презентовала проект «Виртуальная книга почёта».
- Никита Родичкин из ЦЦОД «IT-куб» г. Магнитогорска участвовал с проектом CorpAi, нацеленным на автоматизацию развития профессиональных компетенций сотрудников через корпоративный портал.
- Юлия Латыпова из МАОУ «Образовательный центр №7» г. Челябинска продемонстрировала робота «Термит», который способен обслуживать склады в автономном режиме.
- Анастасия Окулова из МАОУ «Лицей № 97» г. Челябинска представила ортопедический корсет для коррекции осанки.
- Никита Карелин из МАОУ «Лицей №102» г. Челябинска презентовал проект автономной мобильной транспортной системы, предназначенной для доставки медикаментов и провизии без участия оператора.
- Иван Завьялов из МАОУ «Лицей № 82» г. Челябинска презентовал необычную машину по сбору тополиного пуха – «ПУХОЗАР».
Особое внимание привлек проект «Огоньки памяти. Блокадный светлячок» Савелия Долгополова, ученика МБОУ «СОШ № 109» г. Трехгорного, который принес автору призовое место в категории «Инженеры фронту». Это макет, посвященный Дороге жизни и домам блокады, а также модель светлячков, изобретенных блокадными учеными для помощи фронтовым врачам в условиях полной темноты. Савелий отметил, что идея может быть использована не только в военных условиях, но и в чрезвычайных ситуациях при отключении электричества.
«Моя работа – это попытка воссоздать важнейшие элементы той эпохи, показать, как наука помогала людям в самых сложных условиях. Светлячки могут быть полезны в разных ситуациях, и, я надеюсь, что проект будет интересен для дальнейших исследований», – прокомментировал Савелий Долгополов.
Молодые изобретатели не смогли бы достичь таких успехов без поддержки педагогов. Наставники Фаузия Латыпова и Маргарита Никифорова не только активно участвовали в подготовке своих воспитанников, но и стали участниками конкурса «Наставник года», который прошел в рамках конференции.
По словам Владислава Халамова, руководителя Регионального центра технического творчества, участие в таких конкурсах открывает для детей новые возможности и помогает им делать шаги в направлении будущей карьеры:
«Ребята, которые дошли до финала, прошли серьёзный и многоэтапный отбор – конкуренция была высокой, и в финал попали действительно сильнейшие. Участие в конференции стало для них не только возможностью представить свои проекты, но и важным шагом в профессиональном развитии. Ребята погрузились в насыщенную культурно-образовательную программу: побывали в ведущих вузах Москвы, посетили крупнейшие научные и технические музеи, пообщались с экспертами, наставниками и сверстниками из других регионов. Это расширило их кругозор, дав новый взгляд на свои идеи, помогло обменяться опытом и вдохновиться чужими разработками. Такие встречи мотивируют и помогают участникам понять, как применить свои знания на практике и выстроить траекторию дальнейшего роста – от школьной скамьи до будущей профессии».
