Об итогах работы системы образования Магнитогорска за 2024-2025 учебный год рассказал сегодня на аппаратном совещании начальник управления образования Олег Гофштейн.
По завершении 2024-2025 учебного года управление образования Магнитогорска подводит традиционные итоги. Деятельность в сфере образования ведется в строгом соответствии с федеральным законодательством, а масштабы системы впечатляют: более 90 тысяч несовершеннолетних проживают в городе, из них 77 454 ребенка обучаются и воспитываются в 161 муниципальном учреждении. Общее число работников системы составляет 8 050 человек, в том числе 5 574 педагога.
Особое внимание уделяется сфере дошкольного образования. В городе успешно функционируют 104 муниципальных детских сада в 145 зданиях, один частный детский сад, а также семь дошкольных групп при двух школах. Общий охват составляет 22 769 детей, включая 5 280 малышей в возрасте до трех лет. Актуальная очередь на поступление детей в детские сады отсутствует. Охват дошкольным образованием детей в возрасте от трех до семи лет составляет 100%.
Как рассказал Олег Георгиевич, инфраструктура продолжает развиваться: ведется строительство двух новых детских садов на 230 мест каждый, после капитального ремонта открыты детские сады № 51 и № 140, а также продолжается ремонт в детском саду № 168. В детском саду № 70 открыта ресурсная группа для детей с заболеваниями аутического спектра, а в детском саду № 183 – оздоровительные группы для детей, болеющих сахарным диабетом.
В сфере общего образования ситуация также динамично развивается. В 53 муниципальных учреждениях и четырех частных школах в 2025-2026 учебном году обучается 54 711 человек. Знаковым событием стало введение в эксплуатацию отделения школы № 54 – крупнейшего и самого технологичного образовательного учреждения в области, не имеющего аналогов. Продолжается строительство новой школы на 500 мест в районе поселка Димитрова.
Инклюзивное и специализированное образование также получает серьезную поддержку. На базе школы № 20 открыт уже второй ресурсный класс для детей с расстройствами аутистического спектра. В Абзаково открыла свои двери Магнитогорская школа-интернат с углубленным изучением предметов для перспективных детей, где 78 семиклассников уже начали свое обучение.
Инновации и профориентация становятся неотъемлемой частью образовательного процесса. В восьми школах открыты Губернаторские инженерные классы, где обучаются 268 человек. Статус региональных инновационных площадок получили школа № 65, МЛ № 1 и МГМЛ, подтвердили свой статус школы № 5, № 66 и несколько детских садов. Созданы новые ресурсные центры: на базе школы № 39 – по работе с классными руководителями, на базе школы № 40 – по интеграции воспитательной системы с Российским движением детей и молодежи. Профориентационная работа выстроена как система взаимодействия с работодателями, включая ПАО «ММК», через проекты «Билет в будущее» и «Орлята России», в котором участвуют более восьми тысяч обучающихся.
Система дополнительного образования демонстрирует высокие результаты: 26 355 детей занимаются в четырех учреждениях допобразования, а общий охват по городу достигает 93,18%. Реализован уникальный проект «Социальный театр для Нетрудных детей», охвативший 100% детей, состоящих на учете в УМВД. Организованными формами летнего отдыха в 2025 году было охвачено более 50% детей школьного возраста. В мероприятиях Движения Первых участвуют свыше 39 тысяч человек.
«Мы гордимся выдающимися успехами наших учащихся. 291 ученик стал победителем областных олимпиад, 9 – призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады. Ярослав Косолапов и Андрей Вараксин из школы № 5 завоевали золотые медали на 59-й Международной Менделеевской олимпиаде по химии в Бразилии, внеся решающий вклад в победу российской сборной. По итогам учебного года 301 выпускник награжден медалями «За особые успехи в учении», 19 школьников получили 100 баллов на ЕГЭ, а выпускник школы № 5 Андрей Степанов стал двухсотбалльником, получив максимальный балл по русскому языку и химии», — отмел Олег Гофштейн.
Не отстают и педагоги. Валентина Шишина (школа № 5) победила в конкурсе «Лидер в образовании», Нина Каткова (школа № 61) заняла первое место в конкурсе «Воспитать человека», Анна Кушнир (детский сад №60) стала лучшим дошкольным педагогом области, Наталья Вандюк (Гимназия № 18) признана «Учителем года – 2025», а Лилия Гах (Правобережный центр) победила в конкурсе «Сердце отдаю детям». Александра Тельминова (школа-интернат №4) стала лауреатом Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог». Десять педагогов получили премии за достижения в педагогической деятельности. Отмечены и коллективы детских садов № 6, № 95, № 17 и Правобережного центра дополнительного образования детей.
На 2025-2026 учебный год определены актуальные задачи: создание современного образовательного пространства, развитие инфраструктуры, повышение престижа учительской профессии и привлечение молодежи в педагогику, подчеркнул Олег Георгиевич.
«За последние годы в городе кардинально изменился подход к системе образования. Мы выстраиваем единую образовательную траекторию, которая начинается практически с начальной школы и продолжается в тесном сотрудничестве с университетом. Эта системная работа позволяет школьникам целенаправленно и уверенно двигаться к получению высшего образования. Параллельно мы уделяем большое внимание и дошкольному звену: ежегодно в городе открываются новые современные детские сады, а в уже существующих проводятся ремонты. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что во всех дошкольных учреждениях созданы комфортные условия для пребывания детей. Также мы гордимся нашими преподавателями и их достижениями. Хотелось бы, чтобы магнитогорцы с уважением относились к тем, кто наших детей воспитывает и учит», — подытожил глава Магнитогорска Сергей Бердников.











































