Челябинская область принимает участие в XIII Межрегиональной агропромышленной выставке Уральского федерального округа, которая стартовала 29 октября в Екатеринбурге. Мероприятие собрало товаропроизводителей из 35 регионов от Приморья до Крыма. Более 100 участников представляют Уральский Федеральный округ.
В рамках объединенного стенда Челябинской области участники и посетители выставки могут ознакомиться с крупными федеральными и ремесленными брендами Южного Урала от компании «Ситно», «Птицефабрика Челябинская», сыроварня «Еринъ сыр», ООО «Ресурс» (торговая марка «Увелка»), «Краснопольский сыровар», ООО «ВкусноЕл», ООО «Агрофирма Ариант», «Григорьевские сады» и ГК «Калинка», а также с инвестиционной деятельностью предприятий и социальными проектами.
На торжественном открытии участников приветствовал полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Артем Жога: «В Уральском федеральном округе достигнута самообеспеченность по мясу и картофелю. Мы одни из лидеров в стране по производству муки, консервов, куриных яиц и макаронных изделий. По предварительным данным уборочной кампании этого года мы фиксируем рост урожая по всем основным культурам. Уверен, это не предел».
Губернатор Челябинской области Алексей Текслер в своем приветственном слове он поблагодарил работников отрасли за труд и подчеркнул лидирующее место региона в сельскохозяйственном производстве: «Мы, безусловно, лидеры по общему объему выпуска продукции в Уральском федеральном округе, лидеры в агроэкспорте. Ну и, собственно, почти по всей номенклатуре выпускаемой продукции. Мы заметны и в российском АПК: занимаем лидирующие позиции по таким направлениям, как выпуск макаронных изделий, мяса всех видов, яйца. Поставленные Президентом России задачи по росту агроэкспорта и общего объема выпуска мы, безусловно, выполним».
В рамках выставки генеральный директор АО «Птицефабрика Челябинская» Евгений Наруков рассказал о результатах инвестиционного проекта, запущенного на предприятии два года назад:«Мы построили 8 птичников и сортировальную линию, вышли на 900 млн яиц в год. И, в принципе, у нас уже есть задел дойти и до миллиарда. Такую задачу губернатор нам ставит».
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный аграрный университет» познакомил посетителей экспозиции с тремя ключевыми направлениями своей работы: генетика, разработка оборудования для беспилотного внесения удобрений и борьбы с вредителями и селекция сортов.
Выставка уже традиционно является площадкой для обмена опытом и лучшими практиками, в том числе в сфере мер поддержки сельхозпроизводителей. Так компания «Увелка» представила программу поддержки фермеров Челябинской области. «Компания планирует закупать необходимые культуры – овес и гречиху, под которые у нас построены два крупнейших в Российской Федерации цеха: гречневый и овсяной. Поэтому у нас разработана глобальная программа поддержки фермеров, в рамках которой мы помогаем им семенами, техникой, топливом и весной, в период посевной заключаем контакты с фиксированной стоимостью будущего урожая. Соответственно, фермеры, которые их заключают, могут спрогнозировать свою выручку в сезон», – рассказала руководитель бренда компании «Увелка» Аида Еренбаева.
Представители Челябинской области отметили высокий интерес посетителей к экспозиции региона. Елена Синебрюхова, бренд-менеджер компании «Ситно»: «Мы рассказываем о своих инвестиционных проектах. Основной – это племенной репродуктор первого порядка по воспроизводству отечественного кросса кур. На данный момент запущены уже две площадки. Также мы представляем проект селекционно-семеноводческого комплекса. Сейчас мы строим вторую линию, будем увеличивать мощность и получать семена с более высокой всхожестью. Также сегодня проводим роботизацию склада мукомолья на Магнитогорском комбинате хлебопродкутов. Здесь мы установим автоматизированную линию фасовки, упаковки, автополетчик. Также компания активно участвует в проектах развития сельских округов, где располагаются наши предприятия: Агаповский, Кизильский и Нагайбакский. В этих территориях мы помогаем строить дороги, детские площадки и спортивные залы».
Компания также представила новинки продукции: рожок с различными кондитерскими начинками (яблочная, грушевая, брусничная, клубничная, маковая). Готовится к выпуску новый бренд снеков, которые можно будет попробовать на дегустации. «Ситно» представляет специализированную линию муки из твёрдой пшеницы, которая подходит для выпечки ремесленных хлебов, пиццы, пирогов – линейка называется Farina di Grano. Также компания представляет основную продукцию: хлебобулочные изделия, мучные смеси, макаронные изделия, мясо птицы, яйцо.
Участники выставки проведут деловые встречи, примут участие в круглых столах и презентациях, обсудят новые агротренды. «Каждую выставку черпаешь что-то новое для себя, чтобы потом использовать в работе на благо потребителей», – отметила Елена Синебрюхова.






































