Портал Госуслуг предлагает широкий спектр сервисов, объединенных по принципу «жизненных ситуаций»
Каждая такая ситуация объединяет услуги и справочную информацию по соответствующей тематике, что позволяет сократить сроки оказания госуслуг, число посещений ведомств, количество предоставляемых гражданами и бизнесом документов.
Выход на пенсию, замена документов, оформление льг
от и поддержки для многодетных семей, перепланировка и строительство индивидуального жилья - для каждой ситуации найдется подходящий сервис, который поможет быстро получить полный набор необходимых государственных услуг и исчерпывающую информацию.
Для обновления или замены документов также можно обратиться на Госуслуги. Например, «жизненная ситуация» поможет в режиме «одного окна» заменить документы, если вы взяли другую фамилию при выходе замуж. Все это без лишней бумажкой волокиты и очередей.
Комплексная помощь гражданам - приоритет национального проекта «Экономика данных», направленного на создание и внедрение современных технологий в социальной сфере и бизнесе. Работа по запуску «жизненных ситуаций» ведется по федеральному проекту «Государство для людей», который курирует вице-премьер - руководитель Аппарата Правительства РФ Дмитрий Григоренко.
В среднем одна «жизненная ситуация» объединяет 17 государственных услуг и сервисов. Система автоматически заполняет данные из профиля заявителя, поэтому комплексное получение услуг в рамках «жизненной ситуации» проще и быстрее, чем их оформление по отдельности. В среднем на 64% снизилось число визитов в ведомства, на 35% сократилось время на оформление услуг, на 29% - количество нужных документов.
На федеральном уровне сервисы «жизненные ситуации» внедряются с 2023 года. С конца 2024 года также реализуются и региональные сервисы «жизненные ситуации». Всего до завершения 2025 года будет работать 70 федеральных и 425 региональных сервисов «жизненные ситуации».








































