Напомним, что сервис по выдаче документов стартовал в феврале 2024 года в центральном офисе города Челябинска по ул. Труда, 164, где был установлен первый постамат на 30 ячеек. За год работы сервис успешно зарекомендовал себя среди заявителей, они отметили его удобство, простоту и оперативность: чтобы забрать готовые документы не требуется брать талон, ждать своей очереди и предъявлять документ, удостоверяющий личность.
Уже в марте 2025 года в центральном офисе города Челябинска появился второй постамат на 114 ячеек, а имеющийся усилен дополнительной секцией на 20 ячеек. Это позволило оперативнее осуществлять работу по выдаче заявителям готовых документов, сократить время обслуживания и увеличить количество приёма.
Также постаматы были установлены в офисах города Челябинска по адресам:
- пр. Победы, 396/1 (84 ячейки);
- ул. Комарова, 39 (54 ячейки);
- ул. Новороссийская, 118-В (54 ячейки);
- ул. Ун. Набережная, 125 (54 ячейки).
На примере успешного опыта Челябинска решение о тиражировании сервиса на другие крупные офисы региона не заставило себя ждать.
И уже сегодня южноуральцы могут воспользоваться сервисом по выдаче готовых документов через постамат в офисах МФЦ, расположенных по адресам:
- г. Копейск, ул. Борьбы, 34;
- г. Коркино, ул. 30 лет ВЛКСМ, д. 27 А;
- г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79;
- г. Магнитогорск, ул. Зеленый Лог, 32;
- г. Миасс, ул. Лихачева, 21;
- г. Чебаркуль, ул. Советская, 64.
В каждом офисе по указанным адресам установлены постаматы на 114 ячеек.
Также увеличено количество ячеек в офисах города Челябинска по ул. Новороссийской, 118 В и ул. Труда, 164.
Как работает данный сервис
При получении услуги в окне приема заявитель подписывает согласие на получение готового результата через постамат, указывая номер телефона и e-mail для направления уведомления;
После обработки исполнительным органом, готовый документ поступает в МФЦ;
Уведомление о возможности забрать готовые к выдаче документы через постамат направляется заявителю в виде специального кода в СМС сообщении или по электронной почте; После получения уведомления забрать готовые документы в постамате заявитель может в течение 5-ти календарных дней.
На сегодняшний день к получению через постамат доступно более 50 государственных и муниципальных услуг. В каждом территориальном отделе определен свой перечень услуг. Наиболее популярные из них:
- Государственная регистрация права;
- Выписки из ЕГРН;
- Повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния
- (о рождении, о заключении или расторжении брака, о смерти и др.);
- Все документы, выдаваемые по услугам ФНС;
- СНИЛС;
- ИНН;
- Государственный сертификат на материнский капитал;
- Уведомление о распоряжении средствами маткапитала;
- Справка о наличии (отсутствии) судимости;
- Справка о наличии (отсутствии) административного наказания за употребление наркотических веществ и др.
Ознакомиться с полным перечнем услуг, результат которых доступен через постамат можно на Портале МФЦ Челябинской области.










































