Игра, которая собирает юных уникумов Магнитогорска: состоялся шахматный турнир памяти Рудольфа Семёновича Гуна 

Главный судья Алексей Гулаков специально обзванивает сильнейших шахматистов и приглашает на соревнования.

– Я уже много лет сужу этот турнир и помогаю в организации. Поэтому стараюсь привлечь на состязания всех серьёзных шахматистов Магнитогорска, даже лично обзваниваю. И удалось собрать в этом году очень сильный состав. В целом, даже те шахматисты, кто не играл в течение года, на Мемориал Р. С. Гуна приходят обязательно. Знают, что здесь будут серьёзные соперники и интересные партии. Есть возможность проверить свои силы.

При этом юные игроки могут помериться силами с шахматистами, которые играют почти всю свою жизнь, у которых огромный список трудных партий за плечами. Самому младшему игроку – всего 9 лет, а самому старшему – 84 года.

– В этом-то и прелесть шахмат. Среди юных шахматистов есть такие, кто сильнее взрослых, да ещё и на голову. Они готовы обыграть любого, как, например, 14-летний Рома Сафин, чемпион УРФО. Он боролся за первое место наравне со взрослыми шахматистами. Максим Белоусов, который по результатам турнира вошёл в десятку – ещё младше. Очень достойно выступил, – рассказал главный судья соревнований.

Динамичное и дружеское состязание с одной стороны и мощный накал, игра “на лимитах” – с другой. Но собираются не только ради интересной игры. Турнир посвящён памяти Рудольфа Семёновича Гуна – одного из лучших хирургов города, почётного гражданина Магнитогорска, заслуженного врача РСФСР, большого любителя шахмат. Его знали и любили современники, и многие из шахматистов, участвующих в турнире, играли с Рудольфом Семёновичем.

Рудольф Гун родился в Магнитогорске в 1936 году. В 1954 году окончил школу с серебряной медалью, а в 1960 году – лечебный факультет мединститута в Челябинске.

– В первую очередь Рудольф Семёнович был одним из знаковых хирургов в Магнитогорске, – рассказал друг и коллега Рудольфа Гуна врач-нейрохирург Леонид Сак. – Был руководителем хирургической службы в Первой городской больнице, блестящим онкологом, очень мудрым врачом, надёжным товарищем. Но, к сожалению, у него была достаточно тяжёлая жизнь. У Рудольфа Гуна рано умер младший сын, и он, естественно, глубоко переживал. Постоянно дежурства, крайне стрессовая работа, личные трагедии. Всё это в дальнейшем сказалось на его здоровье. Он очень рано стал страдать от сердечных недугов.

Тем не менее, Рудольф Семёнович был неутомимым общественным деятелем. В пятьдесят лет Рудольф Гун, в начале “Перестройки”, пошёл на серьёзный шаг – заявился на участие в выборах в Верховный Совет. Блестяще пройдя по своему кругу, стал народным депутатом и уехал в Москву. Так закончилась (хотя позже он и работал в медицине) хирургическая деятельность Рудольфа Гуна – которой гордился и в которой был одним из первых.

– В Верховном совете Рудольф Гун вошёл в комиссию по здравоохранению. Для него наступил очень тяжёлый период, он очень активно помогал Челябинской области, к нему ездили депутаты, он водил их по кабинетам. Участвовал в написании законопроектов по переливанию крови, трансплантации. Когда начались боевые действия в Москве (начало 90-х, расстрел Белого Дома) и была приостановлена деятельность Верховного Совета, Рудольф Гун пошёл в Институт Склифасовского, показал свой диплом, регалии (в частности, депутатские) и предложил свою помощь хирургам. Ему отказали – хирургов хватало, – добавил Леонид Давыдович.

Верховный Совет был распущен – и судьба Рудольфа Семёновича снова оказалась тесно переплетена с родной Магниткой. Вновь стал работать в организации здравоохранения, трудился в Медсанчасти, стал главным хирургом города. А ещё написал несколько крайне важных книг для Магнитогорска по организации и истории здравоохранения.

– Об этом кто-то должен был написать, иначе бы всё кануло в лету, врачей забывают. Рудольф Гун написал книгу с операционными медсёстрами, хирургами, акушерами, гинекологами, онкологами, он практически знал всех, – отметил Леонид Сак.

Добавим, Рудольф Гун был представителем президентской комиссии по вопросам помилования, его награждали Орденом Трудового Красного Знамени, медалью защитника Свободной России, знаком отличника здравоохранения.

– Мне кажется, Рудольф Семёнович играл с самого раннего возраста, шахматы это была его любовь, его увлечение. Он никогда не был профессиональным шахматистом, потому что он был профессиональным хирургом, и притом блестящим. Но он был очень сильным любителем. Я думаю, на уровне КМС, – поделился воспоминаниями Леонид Давыдович. – Он был бескомпромиссным бойцом, притом очень деликатным и корректным. Некоторые шахматисты довольно нервные. Они могут и сорваться, в том числе на противника. А Рудольф Семёнович был абсолютно корректным человеком. В любую свободную минуту, если у него была возможность, он играл. Участвовал в серьёзных турнирах, очень много играл за медиков. Когда я закончил институт и пришёл работать молоденьким врачом, тогда с ним познакомился. Рудольф Семёнович был старше и намного мудрее меня. Я тоже играл за медиков. И мы сначала общались как шахматисты, потом как коллеги, а в более старшем возрасте как близкие друзья. Он приезжал ко мне домой, я приезжал к нему домой, мы играли бесчисленное количество блиц-партий. Всё это с дружескими “подначками”, с большим удовольствием. Всегда вспоминаю его, у него были потрясающие и шахматные, и медицинские “перлы”. Вспоминаю их с улыбкой, с теплотой.

Рудольф Гун никогда не винил “удачу” в своём проигрыше – а старался понять, где во время партии совершил ошибку.

– Рудольф Семёнович наравне общался со всеми шахматистами, несмотря на то, что он и должности в своё время занимал высокие, и почётным гражданином города Магнитогорска являлся, – отметил судья Алексей Гулаков. – Он играл принципиально, не соглашался на ничью, старался выдать весь свой потенциал за шахматной доской. Был хорошим противником. Некоторые шахматисты, проигрывая, обижаются. Всё равно же если проиграл – остаётся осадок. А вот у Рудольфа Гуна не было этого негатива. Он относился к проигрышу достойно что ли. Разбирал партию. Всегда с ним было и интересно анализировать игру.

Рудольф Гун умер скоропостижно – у него очень сильно было подорвано здоровье. В память о нём теперь проводят шахматный турнир в клубе “Белая Ладья”. Всё благодаря родным Рудольфа Семёновича – сначала его ныне покойному брату Геннадию Семёновичу – который тоже был крупным научным и культурным деятелем; а теперь благодаря его детям и, в первую очередь, его племяннику Игорю Гуну. А также дочери Рудольфа Семёновича – Ольге Гун.

Мемориал Р.С. Гуна проводят по швейцарской системе в один день. Девять туров, контроль времени – 10 минут плюс пять секунд на ход каждому участнику. Стандартные быстрые шахматы.

Состязания были очень интересными. До самого конца не представлялось возможным назвать победителя.

– Перед последним туром первое место себе почти “забронировал” мастер ФИДЕ Дмитрий Морозов, но тем не менее и у него на протяжении всего турнира были сложности, непросто далась победа. Второе место занял Роман Сафин, победитель прошлого года, – рассказал главный судья. – Такая напряжённая была борьба, интересная, бескомпромиссная. Спортсмены старались как можно более высокие результаты получить. Третье место занял чемпион по быстрым шахматам в Челябинской области Ермек Бекмухаметов.

Места с четвёртого по десятое заняли соответственно – Вячеслав Кулаков, Никита Куршев, Дмитрий Бабошкин, Максим Белоусов, Сергей Иванов, Матвей Савинов, Ринат Семёнов. Все они попали в число основных победителей турнира. В отдельных номинациях лучшими стали среди юношей: Лев Сулимов. Глеб Турбай, Богдан Валиев; среди ветеранов: Сергей Зубов, Александр Свиридов, Анатолий Бегельман; среди женщин: Ирина Жукова, София Киммель, Марина Занина. Николай Киммель получил приз среди медицинских работников.

Источник: https://www.mr-info.ru/

Топ

Лента новостей