Челябинск получит первые трамваи для метротрама, а Магнитка — электробусы

Челябинск получит первые трамваи для метротрама, а Магнитка — электробусы
Фото: up74.ru

На Южном Урале продолжается реализация региональной программы по модернизации общественного транспорта. Об этой работе полпреду президента в УрФО Артему Жоге доложил губернатор Алексей Текслер на совещании, посвященном развитию транспортной инфраструктуры и качеству транспортного обслуживания населения Урала. Также глава региона обозначил проблемы, требующие решения на федеральном уровне.

Увеличение к 2030 году в агломерациях и городах Урала современного парка общественного транспорта, а также развитие трамвайной и троллейбусной инфраструктур являются целевыми показателями нового национального проекта «Инфраструктура для жизни». Как подчеркнул полпред, комфортная и безопасная среда для жизни является одной из ключевых национальных целей развития страны.

Челябинск получит первые трамваи для метротрама, а Магнитка — электробусы
Фото предоставлено пресс-службой правительства Челябинской области

«При решении задач обновления транспорта в первую очередь необходимо использовать производственные мощности, расположенные в округе. У нас есть целый ряд предприятий, способных обеспечить наши потребности в троллейбусах, автобусах и трамваях», — обозначил Артем Жога.

По словам полпреда, закупка общественного транспорта внутри УрФО позволит не только сократить транспортные издержки, связанные с доставкой, но и обеспечит своевременный ремонт и модернизацию техники. Но главное — это позволит поддержать местных производителей. Южному Уралу в этом смысле повезло: на территории региона базируются сразу два предприятия, где выпускают общественный транспорт. Это Усть-Катавский вагоностроительный завод и Челябинский завод городского электрического транспорта.

Алексей Текслер подчеркнул, что работа по обновлению общественного транспорта на Южном Урале активно идет с 2019 года. За это время по различным госпрограммам и на средства областного бюджета в регионе обновили 1215 автобусов, трамваев и троллейбусов. Кроме того, порядка 200 единиц транспорта закупили частные перевозчики.

Работа по обновлению общественного транспорта продолжается и в этом году. Уже закуплены два десятка трамваев и шесть автобусов особо большого класса («гармошек»). На очереди следующие поставки. Также глава региона сообщил, что в этом году перевозчики планируют закупить 117 автобусов в рамках федеральной программы лизинга.

«В этом году будет поставка 98 троллейбусов, пяти многосекционных трамваев Усть-Катавского вагоностроительного завода, которые сможем в будущем использовать для метротрама. Планируем приобрести 12 электробусов для Магнитогорска», — обозначил Алексей Текслер.

Челябинск получит первые трамваи для метротрама, а Магнитка — электробусы
Фото предоставлено пресс-службой правительства Челябинской области

Губернатор отметил, что на Южном Урале удалось не только сохранить, но и продолжить развитие всех пяти действующих в области систем горэлектротранспорта (три трамвайных и две троллейбусных). Обновление общественного транспорта идет во всех муниципалитетах региона.

В числе успешных проектов Алексей Текслер выделил концессионное соглашение с компанией «Синара — Городские Машины» по модернизации троллейбусной системы Челябинска. Кроме того, он доложил о планомерном внедрении практики перевозки пассажиров по регулируемому тарифу. При этом губернатор обратил внимание, что для дальнейшего развития общественного транспорта необходимо разработать федеральные меры поддержки для межрегиональных и межмуниципальных перевозок.

«Значительная часть пассажирских перевозок в Челябинской области приходится на межмуниципальные маршруты, около трети всего пассажирского состава. Учитывая наше приграничное положение и большой пассажиропоток в Казахстан, а также планы по развитию туризма, необходимо разработать специальную программу обновления транспорта для межмуниципальных и международных перевозок. Прошу Минтранс рассмотреть этот вопрос», — сказал Алексей Текслер.

Вместе с этим глава региона предложил повысить качество пассажирских перевозок, ужесточив ответственность за недобросовестное оказание соответствующих услуг. По его словам, нынешние штрафы за невыполнение перевозчиками своих обязательств (1% от непройденного пробега и 1000 рублей за другие нарушения) недостаточно эффективны.

«Некоторые перевозчики, выиграв конкурсы, недобросовестно исполняют свои обязательства. Необходимо обсудить с Минтрансом возможность повышения эффективности мер ответственности за повторные и грубые нарушения, не прибегая к чрезмерно жестким санкциям, но обеспечивая более действенный контроль за исполнением контрактов», — подчеркнул губернатор.

Источник: Южноуральская панорама Онлайн

Топ

Лента новостей