Конец учебного года — повод подвести некоторые итоги. В Челябинской области сегодня работает 816 школ, реализующих программы начального, основного и среднего образования. Образовательные учреждения региона получают особую поддержку на протяжении последних пяти лет.
Продолжается массовое строительство и ремонт школ. За последние пять лет было построено 15 новых современных школ, в 28 школах проведен капремонт, а это не только новые стены, кровля и пищеблоки, но и новая мебель, лабораторное оборудование.
О планах на 2024 год в своем телеграм-канале рассказал губернатор Алексей Текслер. По его словам, сейчас продолжается стройка сразу восьми образовательных учреждений области. В этом списке несколько крупных школ в новых районах Челябинска и пригороде, Магнитогорске, школы в поселках Увельском и Петропавловском.
«Не только строим, но и капитально ремонтируем образовательные учреждения. За два прошлых года отремонтировали 28 школ региона. В этом году таких школ в списке шесть — тоже по всей области. Ставлю задачу, чтобы после капремонтов в школах появились центры детских инициатив, где школьники смогут творить, воплощать в жизнь свои идеи и проекты», — отметил губернатор.
Такие объемы строительства и ремонтов школ — не разовая история, а системный подход к доступности и качеству образования в регионе. В приоритете у Алексея Текслера создание на Южном Урале системы непрерывного образования: от детского сада до рабочего места на производстве, поскольку за южноуральской молодежью будущее экономики региона.
Благодаря курсу Алексея Текслера уже сегодня Южный Урал закладывает прочный фундамент будущего региона, в котором особо востребованы высокообразованные специалисты. И только тот регион, где уже сейчас система образования в приоритете, способен выиграть конкуренцию за трудовые и интеллектуальные ресурсы.
О развитии образования в регионе высказались члены «Экспертного клуба Челябинской области».
По словам ректора ЧелГУ Сергея Таскаева, он рад той поддержке учителей, курс на которую держит Алексей Текслер.
«Вложения в человеческий капитал еще более важны, чем усиление имущественного комплекса среднего образовательного звена. Нехватка учителей–предметников, низкая заработная плата учителей, их загруженность — это серьезная проблема нашей страны, которая постепенно решается за счет дополнительных выплат, программы «Земский учитель», губернаторских инженерных классов и так далее», — отметил он.
Также Сергей Таскаев добавил, что ему очень близка концепция непрерывного образования, озвученная Алексеем Текслером, которая подразумевает плотную связку «детский сад–школа–вуз–рынок труда». ЧелГУ активно встроен в реализацию такой концепции, сказал ректор.
Как отмечает проректор по молодежной политике и воспитательной работе Южно-Уральского государственного института искусств им. П. Чайковского Наталья Балынская, в результате успешной реализации нацпроекта «Образование» выпускники школ приходят в вуз подготовленными с технической точки зрения. Но поскольку у вузов разные учредители, они имеют далеко не одинаковые возможности с технологической точки зрения.
«И, как мне кажется, это определенная задача на будущее, чтобы педагогическое сообщество могло качественно поддерживать и активно развивать те навыки, которые ребята получили в школах. Тогда и преемственности будет больше, и эффективность подготовки кадров возрастет в разы», — акцентировала Балынская.
Наибольший интерес сегодня вызывают выпускники детских технопарков, оканчивающие 9 и 11 классы, считает директор регионального Центра технического творчества Челябинской области Владислав Халамов.
«Если молодые люди продержались в кружках технического творчества до совершеннолетия, значит, они обладают солидным багажом знаний и умений, а бонусом прилагаются их завидные личностные качества: дисциплинированность, целеустремленность, стрессоустойчивость, усидчивость, скрупулезность, готовность экспериментировать, не бояться ошибок и доводить начатое до конца. Это самые ценные абитуриенты для профессиональных школ, занимающихся подготовкой инженерно-технических кадров», — уверен Халамов.
Губернатор Алексей Текслер поставил задачу обеспечить область инженерными кадрами и держит ее выполнение на личном контроле, добавил он: «Поэтому и технопарки в Челябинской области открываются, и партнерские отношения с промышленниками складываются, и выпускники на вес золота».
Исполнительный директора проекта «Сельские школы РФ» Николай Махнев называет сегодняшний курс по развитию образования в регионе верным и правильным.
«Но вместе с тем меня как руководителя крупного проекта «Сельские школы РФ» беспокоит следующее. Ремонт зданий и оснащение оборудованием сельских школ Челябинской области идет активно, но сами школы пока очень слабо рассказывают об этом, — рассказал он. — Мы специально создали на сайте проекта «Сельские школы страны 21 века» рубрику «Строительство новых и реконструкция зданий сельских школ». Так вот, к сожалению, пока ни одна школа не прислала свой позитивный новый образ хороших изменений. А ведь очень важно показать другим школам, ученикам и учителям разные варианты преобразований, которые произойдут и во многих других сельских школах региона в скором будущем».