Начальник челябинской Росгвардии Олег Охрименко — о кадровых решениях, молодежи и безопасности

На пост начальника управления Росгвардии на Южном Урале Олег Охрименко перешел с той же должности в соседней Курганской области. До Зауралья были 20 лет службы в правоохранительных органах родной Волгоградской области.

О своих впечатлениях от нового региона, челябинском коллективе и основных задачах подразделений Росгвардии на Южном Урале Олег Охрименко рассказал корреспондентам «ЮП».

Справка: Полковник полиции Олег Охрименко возглавил Управление Росгвардии по Челябинской области в декабре 2023 года. Ранее, с ноября 2022 года, Олег Викторович занимал должность начальника управления Росгвардии по Курганской области. До перевода в Зауралье возглавлял областное управление вневедомственной охраны Росгвардии в Волгограде. Имеет различные ведомственные награды, в том числе медали «За доблесть в службе» и «За отличие в службе» I, II, III степени.

«Поставить цель и убедить»

— В военное училище в Краснодаре я поступил в 1986 году. До поступления после школы-восьмилетки учился в Суворовском училище в Минске. О карьере военного грезил еще школьником. Тогда мы все воспитывались на фильмах о войне, об офицерах, подвигах… Я и до сих пор смотрю эти фильмы, когда есть время.

После пяти лет в военном училище уехал служить на Плесецкий космодром, в ракетные войска стратегического назначения. Потом продолжил службу, но уже в правоохранительных органах, в Краснодаре, Волгограде, Кургане и теперь в Челябинске.

— То есть, окончив военное училище, вы пришли на службу в милицию?

— Да, именно так. Выпустился из военного училища я в июне 1991 года, в июле приехал на космодром, а в августе развалился Советский Союз. Затем начались мероприятия по сокращению Вооруженных сил, и многие офицеры тогда искали, где продолжать службу. Я, уже с супругой, вернулся в Краснодар, пошел в милицию.

— Как долго вы, выпускник военного училища, привыкали к новым порядкам в правоохранительных органах?

— Не скажу, что в милиции было как-то непривычно, все-таки служба есть служба. Это та же дисциплина, только в армии устав, а в милиции — законодательство.

Я пришел во вневедомственную охрану командиром взвода по охране банков. Нужно было освоить нормативно-правовые акты, а еще разобраться в технических вопросах, например, в пожарной сигнализации. Для этого требовались определенные знания в инженерной технике, а учитывая, что я окончил военное училище по специальности «инженер-системотехник», мне было легко.

— В 1990-х отвечать за охрану банков было, наверное, сложнее, чем сейчас?

— Да, было непросто, но интересно. Мне нравилось работать на маршрутах патрулирования. Если в Вооруженных силах служба за забором, в воинской части, то в милиции совсем другое. Это работа в контакте с людьми. Вообще, когда вспоминаю 90-е, то понимаю, что жесткое было время. Хотя тогда мне так не казалось, по молодости все легче. И работа сутками, и безденежье, притом что и семью нужно было содержать, и жить где-то. Однако о том своем выборе я ни разу не пожалел.

— Дольше всего вы служили в Волгограде? И «Родина-мать» всегда с вами…

— Статуэтку да, всегда вожу с собой. Это важный для меня символ. В Волгоградской области служил долго, около 20 лет. В Курган перевелся с должности руководителя управления вневедомственной охраны по региону. В Волгограде я уже начал обрастать хозяйством и, честно говоря, не думал, что куда-то еще поеду. Больше всего волновался за детей. Младшая дочь еще учится, живет там же, но теперь самостоятельно.

— Олег Викторович, судя по данным рейтингов, вневедомственная охрана в Волгоградской области всегда занимала высокие позиции. За счет чего?

— Да, это так. Первое и призовые места мы с коллегами занимали много лет подряд. В чем причина? Коллектив хороший. Задачи выполняет не один человек, а команда. А руководителю важно направить усилия людей в нужное русло. Замечу, не заставить, а поставить цель и убедить.

— Приходилось привыкать к жизни в Курганской области после Поволжья?

— Не скажу, что это было очень сложно. Вообще, я очень рад, что послужил в Зауралье. Коллектив хороший, работоспособный. Мне вообще везет на людей.

— И все же, что в Зауралье было другим?

— Не хочу обидеть своих земляков, но мне кажется, что люди на Урале добрее. Добродушные, работают усердно, с готовностью. И в Челябинске так же. У коллектива челябинского управления есть огромное желание работать, выполнять задачи. Это главное. Где-то я, может быть, подсказываю, в каких направлениях нужно усилить работу. И все относятся к этому с пониманием. Челябинское управление в Уральском округе вообще на хорошем счету.

— Какие-то кадровые решения в Челябинске уже приняты или планируются?

— Резких кадровых решений у меня не было и в планах нет. Здесь все на своих местах. Текущие кадровые вопросы, конечно, возникают. Кто-то увольняется, кого-то принимаем. Остаются вопросы комплектования. Хотелось бы вневедомственную охрану посерьезнее укомплектовать. Доволен, что этим летом подразделение получило 35 новых служебных автомобилей.

Задача — безопасность

— На Южном Урале много режимных объектов. Есть ли здесь у Росгвардии специфические задачи?

— Задачи Росгвардии по большому счету везде одинаковые, это безопасность. Другое дело, что на Южном Урале выше численность населения, более развита промышленность, то есть другие объемы работы. Но и силы здесь тоже другие. Помимо специальных подразделений, относящихся к управлению, я имею в виду СОБР, ОМОН, вневедомственную охрану, есть еще и воинские части Росгвардии, которые задействованы в охране государственных объектов.

Вопрос в том, чтобы организовать взаимодействие. Но в этом у нас полное взаимопонимание. Командиры воинских частей Росгвардии, дислоцированных в регионе, не подчиняются начальнику теруправления, но в службе мы преследуем одну цель. Если, не дай бог, будет угроза безопасности для гособъектов, я в поддержку воинским частям буду делать все, что от меня зависит.

— В начале года вы встречались с губернатором Алексеем Текслером. Как вы оцениваете взаимодействие руководства регионом с силовым блоком?

— Скажу так: нас понимают, и мы со своей стороны готовы работать. Взаимодействие выстроено. Правительство оказывает серьезную помощь Росгвардии во многих вопросах. Личный состав несет службу в зоне СВО, и я не могу сказать, что ребятам чего-то не хватает, снабжение централизованное. Но бывает, что возникают вопросы и с поддержкой региона они решаются.

— Росгвардейцы участвуют в СВО, но задачи здесь, в регионе, никто не снимал. Изменилось ли что-либо для них в последние два года?

— Да, действительно, задачи в регионе никто не отменял, они те же. Если говорить об изменениях, то в нашу структуру недавно зашел «Гром» (полицейский спецназ «Гром» в 2023 году передали в подчинение Росгвардии — Прим. ред.). Бойцы вошли в состав СОБР. В целом наши ребята ездят в командировки, в том числе в зону СВО. После им дается время, чтобы восстановить силы, отдохнуть и приступить к выполнению задач здесь. Таких задач, поверьте, достаточно. Помимо специальных, о которых не могу говорить в силу закрытости информации, это совместно с сотрудниками других ведомств обеспечение общественного порядка и общественной безопасности (спортивные матчи, праздники, массовые мероприятия, выпускные, ЕГЭ и так далее). Жители должны знать, что они под защитой.


Фото: пресс-служба Управления Росгвардии по Челябинской области

— Да, патрульная машина Росгвардии на улицах города законопослушного гражданина успокаивает…

— Когда рядом представители органов правопорядка, людям спокойнее. В каждом селе группы задержания вневедомственной охраны, конечно, не выставишь, но в районных центрах и городах области они присутствуют. К слову, в отличие от Курганской области, в Челябинской вневедомственная охрана представлено во всех городах и районах. В задачи этого подразделения входит не только обеспечение общественного порядка, но и охрана имущества, объектов, транспорта, бригад скорой помощи.

— Знаю, что в Волгоградской области не только скорые, но и общественный транспорт под защитой Росгвардии. Возможно ли это в Челябинске?

— Думаю, мы к этому придем. Технически это возможно. Нарушения порядка в общественном транспорте нечасто, но бывают, и, к сожалению, с серьезными последствиями.

— Олег Викторович, Росгвардия участвует в разработке законопроектов в сфере контроля за оборотом оружия. Есть ли необходимость в ужесточении законодательства?

— За последний год в законодательство в этой сфере внесено несколько изменений. Все они продиктованы реалиями времени и связаны с усилением контроля и ответственности, поскольку это вопрос безопасности жителей. Люди должны понимать, что если они стали владельцами оружия, то к нему не должны иметь доступ дети, оно должно правильно храниться, перевозиться и так далее. Оружие — это также частные охранные организации, с ними связаны вопросы лицензирования, обучения. Росгвардия подает инициативы в этой сфере, и нас слышат.

Хоккей и природа

— Есть еще такая часть службы, как патриотическое воспитание. Как вы считаете, все ли правильно организовано в этом направлении?

— По моему убеждению, эта часть службы для росгвардейцев так же важна, как и выполнение основных задач по безопасности. Росгвардия работает с молодежью, проводит экскурсии по подразделениям, бойцы выезжают в школы, загородные лагеря. Не так давно в мультимедийном парке «Россия — моя история» делали тематическую выставку о службе в Росгвардии.

Если вспомнить, в СССР устраивали «Зарницы», с молодежью работал ДОСААФ, проводили разные мероприятия. В стране всегда были люди, которые занимались детьми. После развала страны резко изменились приоритеты, а мерилом успешности человека стало то, как много он заработает, насколько вкусно поест и сладко ли поспит. Да, это важно, но, когда вся жизнь сводится лишь к этим «целям», это тупиковый путь.

Радует, что сегодня ситуация выправляется. Подрастающее поколение мне лично нравится. Наши дети активные, все при деле, занимаются в спортивных секциях, кружках, проекты придумывают, волонтерят, отправляют нашим бойцам на СВО письма, рисунки. Прекрасные ребята.

— Олег Викторович, раньше вы не были в Челябинской области?

— Нет, не был и, когда приехал, был поражен красотой южноуральской природы. Волгоградская область — это степная зона, там в целом мало растительности, а где-то вообще пески. Здесь, на Южном Урале, и степи, и горы, и высокие сосны, и густые березовые леса.

В начале года по долгу службы я побывал в Магнитогорске, Златоусте, то есть там, где есть спецподразделения Росгвардии. Заехал на Тургояк. Эта местность напомнила мне Абрау-Дюрсо в Краснодарском крае. Зимой надеюсь побывать на лыжных курортах региона. Вообще, мы с супругой приехали в Челябинск со своими беговыми лыжами, а теперь хотелось бы освоить и горные.

— И стать хоккейным болельщиком?

— Да, точно. В Волгограде хоккей не так развит, там больше футбол. Но здесь, в Челябинске, я с удовольствием сходил на хоккейные матчи. Был впечатлен. Прекрасная организация, на трибунах мощная энергетика от болельщиков. За «Трактор» в этом сезоне точно болею. А к следующему даже майку куплю!

— Олег Викторович, раз уж об отдыхе, как проходит ваш идеальный выходной?

— Как в поговорке, лучший отдых — это смена деятельности. Если беговые лыжи я в Челябинск привез, то велосипед еще в пути. Люблю активный отдых. В выходной могу войти на пробежку или просто погулять. Другое дело, что пока каждый выходной я на службе, но стараюсь находить время для общения с семьей и физической активности.

У меня есть охотничье ружье, рыболовные снасти, но за последние два года еще ни на охоту, ни на рыбалку не выехал. Все по той же причине: нет времени.

— А какой, по-вашему, идеальный рабочий день?

— Это день, когда я не нервничаю.

— Завершая блиц-опрос, спрошу, что для вас счастье?

— Какой простой и в то же время объемный вопрос… Если у детей все хорошо, спокойно в семье и на службе, я уже счастливый человек!

Источник: https://up74.ru

Лента новостей