Своевременная и полная оплата жилищно-коммунальных услуг - обязанность собственников помещений

Своевременная и полная оплата жилищно-коммунальных услуг - обязанность собственников помещений

Своевременная и полная оплата жилищно-коммунальных услуг - обязанность собственников помещений. Такая обязанность возникает с момента регистрации права собственности на помещение, либо по договору социального найма с момента заключения такого договора. Просроченная задолженность - это долг, срок оплаты которого уже прошел. Граждане должны производить оплату на основании платежного документа - квитанции за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Согласно представленной информации ресурсоснабжающих организаций МП трест «Теплофикация», МП трест «Водоканал», ООО «МЭК», ООО «ЦКС» и управляющих организаций, просроченная задолженность населения по оплате жилищно-коммунальных услуг по состоянию на 1 ноября этого года составляет 1,7 млрд руб.

С целью снижения задолженности ресурсоснабжающие и управляющие организации на предупредительном этапе в досудебном порядке должникам направляют:

- уведомления о наличии задолженности,

- проводят обзвон и автоинформирование должников,

- уведомления о приостановлении подачи ресурса;

- должники приглашаются на заседания комиссий, созданные организациями.

Следующий этап взыскания просроченной задолженности - обращение организаций ЖКХ в суд.

На сегодняшний день для жителей города предложено несколько способов оплаты за жилищно-коммунальные услуги:

- с помощью «Личного кабинета» единого сайта «mgn-city», созданного МП трест «Теплофикация» и МП трест «Водоканал»,

- через мобильное приложение «Госуслуги.Дом» на базе платформы ГИС ЖКХ,

- другие способы безналичной оплаты (сайт ГИС ЖКХ, «Система город», «MobiCash», «КУБ Директ», «Сбербанк онлайн», в отделениях банков),

- в прежнем режиме принимают платежи: кассы ООО «ЕРКЦ», почта России.

«Оплачивать полученные услуги необходимо, потому что неуплата в конечном итоге приводит к остановке предоставления коммунальной услуги. Да, бывают ситуации, когда услуги оказываются некачественно, и аварии случаются. Но, стоит отметить, в нашем городе ресурсоснабжающие организации работают профессионально, оперативно реагируя на замечания и устраняя аварийные ситуации. Надо говорить прямо - от нештатных ситуаций не застрахован никто, они будут всегда. В Магнитогорске минимальное количество аварий на сетях», - заключил Сергей Бердников.

Также глава города отметил, что в подавляющем большинстве претензии к ресурсоснабжающим организациям не имеют почвы:

«Люди пишут в социальных сетях. Мы разбираемся. И зачастую бывает так, что информация оказывается фейком. Человек либо заблуждается в чем-то и других вводит в заблуждение, либо это делается намерено, с какой целью, остается догадываться. Но если ситуация правдивая, мы всегда работаем над ее исправлением».

Подробнее читайте на нашем сайте.

Источник: Telegram-канал "Город - М"

Топ

Лента новостей