О питании детей в школах и садах Магнитогорска рассказали специалисты “Горторга”
В первую очередь это мясные полуфабрикаты, которые, по ее словам, предприятию поставляют такие крупные производители как сосновская птицефабрика «Равис», магнитогорские предприятия «Ситно» и «Глория». Все они обеспечены оборудованием необходимого уровня и работают в соответствии с принципами ХАССП, где прослеживается цепочка с момента поступления мясного сырья и до выпуска готовой продукции.
Поставщики выбираются посредством электронных аукционов на тендерных площадках в соответствии с 223 ФЗ. Предприятия знакомятся с техзаданием, которое разрабатывается в АО «Горторг» в строгом соответствии с санитарными правилами и нормами, оценивают свои возможности и после победы на аукционах становятся поставщиками. Контроль над качеством продукции осуществляется с момента поступления первой партии, когда предприниматель обязан предоставить акт лабораторного исследования, и в течение всего времени поставок в ежедневном режиме.
Этот вопрос касается и овощей: поскольку в большинстве пищеблоков нет отдельных цехов первичной и вторичной обработки овощной продукции, современные нормативы не дают права завозить грязные овощи на пищеблок.
– Могу сказать абсолютно точно: какой продукт возить принимает решение предприятие, но при этом мы несем полную ответственность, в том числе персональную, вплоть до уголовной, за соответствие нормам качества продуктов питания в наших школьных и дошкольных учреждениях, – резюмировала директор АО «Горторг».
Ничего не едят?
В соцсетях периодически появляются нарекания родителей на качество пищи. Оксана Швачкина отметила, что ситуации, когда родители отмечают расстройства пищеварения у детей, она комментировать не уполномочена – она не врач, и предоставила ответ Роспотребнадзора на запросы предприятия, что случаев групповой заболеваемости кишечными инфекциями среди воспитанников образовательных учреждений на сегодняшний день в Магнитогорске не зарегистрировано. Ежедневно на каждом пищеблоке специалисты АО «Горторг» ставят в холодильник суточные пробы всех блюд, которые затем хранятся 48 часов, чтобы в случае необходимости надзорные органы могли провести соответствующие исследования.
Что касается случаев, когда «дети ничего не едят», здесь зачастую вопрос в пищевых привычках, которые в том числе формируются в семье, и АО «Горторг» не может угодить одновременно всем 67 тысячам детей, которые ежедневно питаются в школах и детсадах.
– Я часто бываю в школах и детсадах. Есть дети, которые не едят ничего. Они просто не могут сказать: это вкусно или не вкусно. Они берут тарелку и сразу уносят на мойку. Есть дети, которые едят что-то одно: котлету или макароны, а есть те, кто съедает и свою порцию, и соседа, – пояснила Оксана Швачкина. – Для того, чтобы представить объективную картину, двери наших обеденных залов всегда открыты для родителей.
Начальник отдела организации общего образования управления образования администрации города Лариса Тихонова напомнила, что в детсадах и школах работает родительский контроль. Она предложила родителям, которые сомневаются в качестве питания, в любой день, без предупреждения, подойти к руководителю учреждения, и он сопроводит в столовую, где вы можете провести дегустацию. Присутствие родителя фиксируется в журнале и составляется акт, также родители пишут свои отзывы и рекомендации, которые в дальнейшем учитываются организатором питания. На сайте образовательного учреждения можно посмотреть примерное десятидневное меню, и если есть претензии к конкретному блюду, прийти в тот день, когда его готовят.
Начальник отдела школьного питания АО «Горторг» Инна Ткачук дополнила, что в каждом учреждении также действует бракеражная комиссия, в состав которой входит и руководство учреждения образования. Комиссия оценивает внешний вид и вкусовые качества приготовленных блюд.
Оксана Швачкина подчеркнула, что руководство предприятия открыто для взаимодействия:
– Все жалобы, которые поступили нам в официальную группу АО «Горторг» в сети ВКонтакте, на электронную почту, не остаются без внимания со стороны специалистов. По каждой жалобе тут же выезжают технологи, руководители, в том числе и я, разбор ситуации идет до самого конца. И если есть вина пищеблока (а такое бывает, там работают живые люди), выявляются виновные, разрабатывается план мероприятий, чтобы избежать в будущем повторения подобных ошибок. Перед персоналом ставится задача: строго соблюдать технологические карты, созданные в соответствии со всеми правилами и нормами, – констатировала она.
В качестве примера нарушений Инна Ткачук привела несоблюдение температуры при подаче блюд. Она отметила, что такие проблемы чаще возникают в школах, где учится много детей, и работники пищеблока вынуждены начинать накрывать раньше, чтобы успеть подготовить к перемене сразу 300 порций. В таких случаях стараются добавить людей, чтобы сократить время накрытия.
Некоторые родители предпочитают давать ланч-боксы с едой детям в школу, и прозвучал вопрос, есть ли возможность предоставлять таким детям возможность хранить в холодильнике и разогревать свое питание? Директор предприятия подчеркнула, что законодательство не предписывает организаторам питания таких полномочий, и у АО «Горторг» нет финансовых возможностей для этого, также это может быть нарушением СанПина. Однако, в некоторых ситуациях АО «Горторг» идет навстречу. Например, для детей в детских садах, имеющих аллергопатологии или другие медицинские показания, разрабатывается индивидуальное диетическое меню.
Ежемесячно АО «Горторг» проводит встречи с родителями, где можно обсудить все накопившиеся вопросы. Оксана Швачкина призвала родителей задавать вопросы по существу и лично, а не в популярных пабликах в соцсетях. Информация о времени встреч размещается в группе предприятия https://vk.com/gortorgofficial.
Похожие материалы
- Какую работу предлагают пенсионерам в Магнитогорске?
- «Горторг» совершенствует меню в садиках и школах Магнитогорска
Наталья ЛОПУХОВА
Фото Динара ВОРОНЦОВА