Осуществление проекта социального такси в нашем городе было бы невозможно без участия магнитогорских властей и стараний частных предпринимателей. Это подчеркнула Лидия Дмитриева:
«Спасибо администрации города Магнитогорска, социальной защите, партнерам – без всех вас этого социального такси бы не было. Мы всего лишь передаем автомобиль, а его нужно будет еще содержать, выплачивать зарплату водителям. Все это ложится на плечи города и спонсоров».
На встрече высказался руководитель ресурсного центра для инвалидов Магнитогорска Правобережного общества Константин Чудецкий:
«С 2011 года я подкинул идею городским перевозчикам, Павлу Ялинскому, чтобы он взял на себя проект социального такси, и вот как он и обещал. 13 лет назад он сказал слово «обещаю» и до сих пор тянет на себе эту лямку один. Общественный транспорт абсолютно недоступен инвалидам-колясочникам, единственный выход – это личные транспорт, но далеко не у всех он есть. А мобильность – это первое, это жизнь меняется у людей. Если таких людей как Павел Евгеньевич будет больше, изменится жизнь, начнут люди жить полноценной жизнью».
Начальник управления социальной защиты Магнитогорска Лилия Ярыгина выразила благодарность администрации нашего города:
«Большое спасибо главе нашего города Сергею Николаевичу Бердникову, он действительно очень много делает. Законодательство пока очень сырое. Очень сложно идти все это пробивать, город этим занимается. Глава города трепетно относится к людям с ограниченными возможностями здоровья. Сейчас решается вопрос по капитальному ремонту помещения Правобережного общества защиты инвалидов. Мы идем не так быстро, но мы двигаемся. Наша задача – чтобы общество было доступно для всех категорий инвалидов, которые будут посещать то или иное общество. Это дорогого стоит».
Новая специализированная газель предназначена для людей с проблемами опорно-двигательного аппарата. Диспетчер принимает заявки на поездки по телефону центра инвалидов. Заявки принимаются для поездки любые учреждения – в больницу, в кино, в магазин. Водитель осуществляет помощь «от и до»: встречает, помогает спуститься и подняться, привозит на место и возвращает назад – оказывает всю волонтерскую помощь.
Приобретению для своего центра радуется председатель правобережного общества инвалидов Сергей Шленкин:
«Газель комфортабельная, удобная, обеспечит комфорт для людей с инвалидностью, которые нуждаются в услугах социального такси. Спасибо руководству челябинской областной общественной организации и администрации Магнитогорска, нашему спонсору – ИП Ялинскому Павлю Евгеньевичу. Спасибо губернатору за предоставление субсидии на приобретение автомобиля».
Сергей Александрович рассказал о планах на поездки своего центра:
«У нас заключено соглашение с ПАО ММК, и там развивается промышленный туризм – мы уже полтора года на старой газели проезжаем на территорию комбината и проводим экскурсии для людей с инвалидностью. Маршрут, который сейчас испробован – уже около 60 человек там побывало, это ЛПЦ-1, он самый приспособленный для инвалидов-колясочников».
В будущем Сергей Шленкин надеется искать новые ресурсы для магнитогорцев с ограниченными возможностями здоровья:
«Новый автомобиль удобный, он обеспечит комфорт для людей с инвалидностью, которые нуждаются в услугах социального такси. Будем участвовать в новых грантах. Это позволит принимать участие в мероприятиях в других городах. У нас были приглашения и в Златоуст и в Челябинск, но мы не могли добраться. Теперь у нас появятся новые условия, вызовы и возможности».
Председатель Челябинской областной общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Лидия Дмитриева рассказала, что несмотря на то, что Челябинск – крупный город, и в нем есть клуб инвалидов-колясочников, проблемы с социальным такси есть и у них:
“Машины, действительно, все старые. Нам о вашей проблеме в Магнитогорске Сергей Александрович заявил уже полтора года назад. В 2006 году нам по целевой областной программе выделялись автомобили, некоторые еще работают в Челябинской области. Проблема и сейчас стоит остро».
Правобережное общество инвалидов уже 13 лет принимает заявки на социальное такси со всего города. По статистике в Магнитогорске проживает порядка 3 тысячи инвалидов-колясочников. До сегодняшнего дня для обеспечения социального такси работал один автомобиль, который мог обслужить максимум 5 заявок в день. Сегодня он нуждается в ремонте.
Похожие материалы
- На ММК строят новую воздухоразделительную установку
- Вектор развития задан: глава Магнитогорска прокомментировал послание губернатора
- Налог для сельхозпроизводителей отменят в Челябинской области
- Новые меры поддержки введут для родителей, которые получают высшее образование
- Стимулирующую выплату для молодых педагогов введут в Челябинской области
Анна ЗАВАДЗКАЯ
Фото автора