Быстро и удобно

21.02.2025, 15:43
Фото: www.magnitogorsk.ru
Читать на сайте Magnit-news.ru

Об итогах работы территориального отдела ОГАУ МФЦ Челябинской области в городе в 2024 году и задачах на 2025 год сегодня на малом аппаратном совещании главы города рассказал руководитель отдела МФЦ Челябинской области в городе Магнитогорске Алексей Шепель.

На базе МФЦ предоставляется 234 услуги:

- 75 федеральных (государственных) услуги восьми федеральных органов исполнительной власти;

- 34 региональных (государственных) услуг 11 органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти Челябинской области;

- 44 государственные услуги, переданные органами государственной власти для исполнения органами местного самоуправления;

- 56 муниципальных услуг;

- 12 услуг 10 иных организаций (Корпорация малого бизнеса, Общероссийский народный фронт, Военный комиссариат Челябинской области и другие организации);

- 13 дополнительных сервисов (регистрация на ЕСИА, получение результатов оказания услуги от ЕПГУ, прием заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке и другие).

За прошедший год специалистами МФЦ города Магнитогорска зарегистрировано 482 912 обращений.

Чаще всего граждане обращались в МФЦ за получением государственных услуг федеральных органов власти. Например, за услугами Росреестра, связанными с регистрацией прав на недвижимость или получением выписки из Единого государственного реестра недвижимости, а также для получения государственных услуг управления по вопросам миграции УМВД России по Челябинской области для оформления прописки или получения либо замены паспорта гражданина РФ, рассказал Алексей Шепель.

Также не теряет своей актуальности услуга по регистрации на портале Госуслуг, так как многие электронные услуги можно получить только после подтверждения личности. На сегодняшний день в МФЦ переведены все наиболее востребованные и социально значимые услуги, их список регулярно пополняется, а также совершенствуются механизмы оказания услуг.

Активно продолжается переход на электронное взаимодействие МФЦ с органами власти, предоставляющими государственные и муниципальные услуги. Так с апреля 2024 года по ряду услуг управления социальной защиты населения администрации города Магнитогорска, предоставляемых в офисах МФЦ, был осуществлен переход на электронное взаимодействие.

Теперь заявления и документы, принятые от жителей города в офисах МФЦ, в электронном виде поступают в ведомственную информационную систему управления социальной защиты населения, с помощью которой осуществляется предоставление услуг.

Это такие услуги, как:

- ежемесячная денежная выплата отдельным категориям ветеранов, жертвам политических репрессий и ветеранам труда Челябинской области;

- возмещение расходов, связанных с погребением реабилитированного лица;

- ежемесячное социальное пособие детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам;

- предварительная опека или попечительство и другие услуги.

С 2024 года в МФЦ реализуется проект по очной идентификации пользователей для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи в мобильном приложении Госключ. При этом количество жителей города, обращающихся за данной услугой, с января по декабрь 2024 года выросло более чем в три раза: с 30 до 100 обращений в месяц). Всего в 2024 году зарегистрировано 731 такое обращение.

С помощью приложения Госключ можно оформить:

- заключение электронного договора купли продажи автомобиля;

- получить ИНН;

- отправить декларацию 3 НДФЛ;

- оформить согласие на получение налоговых уведомлений, отказ от получения налоговых уведомлений и другие услуги.

Новым и важным направлением работы МФЦ стала работа с участниками специальной военной операции и членами их семей, которым в МФЦ уделяется особое внимание.

С 1 ноября прошлого года во всех офисах МФЦ города можно получить справку о подтверждении факта участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей.

Запросить справку могут не только сами участники спецоперации, но и члены их семей: дети, супруги, родители.

Справка необходима при обращении военнослужащих и членов их семей за предусмотренными для них мерами социальной поддержки и льготами. Речь идет как о федеральной, так и о региональной помощи, круг которой весьма широк:

- право на повышенную пенсию;

- трудовые гарантии в виде сохранения рабочего места, повышенный трудовой стаж;

- бесплатная юридическая помощь;

- дополнительное профобразование за счет государства;

- кредитные каникулы;

- возможность поступить в вузы на бюджетные места для участников СВО и их детей;

- внеочередной порядок поступления в школы и детские сады для детей участников СВО и право на первоочередное получение путевок в детские оздоровительные лагеря;

- отсутствие штрафов за неуплату коммунальных услуг;

- право на служебное жилье по прежнему месту службы и компенсация аренды на съемное;

- внеочередное право на обеспечение жильем участников СВО, чей ребенок инвалид;

- отсутствие госпошлины для членов семей военных при наследовании недвижимости и многие другие.

В рамках расширения количества мер социальной поддержки и льгот для участников СВО и членов их семей в 2025 на базе МФЦ планируется оказание услуги по предоставлению санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации в центрах реабилитации Фонда пенсионного и социального страхования для ветеранов боевых действий, являющихся участниками СВО.

Данную услугу смогут получить ветераны боевых действий, принимавшие участие в специальной военной операции и завершившие правоотношения с силовыми ведомствами (уволенные, демобилизованные и так далее). Периодичность предоставления услуг по санаторно-курортному лечению составляет один раз в течение календарного года.

В 2024 году офисы МФЦ осуществляли работу в условиях серьезной нехватки кадрового персонала.

В этих непростых условиях благодаря слаженной ?работе и профессионализму команды мы смогли показать достойные результаты, выполнить государственное задание и сохранить высокий уровень удовлетворенности заявителей работой МФЦ. И, конечно же, это большая заслуга наших заявителей, которые выбирают МФЦ для получения государственных и муниципальных услуг, заключил Алексей Николаевич.

Сергей Бердников подчеркнул, что большое количество граждан ежедневно посещает многофункциональные центры в Магнитогорске и там созданы все условия для быстрого и удобного получения различных услуг.


Популярные новости за сутки

Больше новостей на Magnit-news.ru